Практическое занятие №9 Творчество т.Толстой в контексте русского постмодернизма
1. Специфика русского постмодернизма (предпосылки возникновения, основные особенности, современные представители).
2. Творчество Т.Толстой. Общая характеристика основных сборников писательницы («На золотом крыльце сидели», «Любишь – не любишь», «Река Оккервиль», «Ночь», «День»). Сюжеты, герои, особенности композиции.
3. Основные черты поэтики прозы Т.Толстой.
4. Интертекстуальность прозы Т.Толстой.
5. Роман Т.Толстой «Кысь» в контексте русского постмодернизма. Споры о романе в критике.
6. Роман «Кысь» как пример «лингвистической фантастики». Язык и стиль романа.
Литература:
1. Бондаренко В. Мой «бест»иарий // День литературы. – 2001. - № 6 (57).
2. Вайль П., Генис А. Городок в табакерке // Звезда. - 1990. - № 8.
3. Ефимова Н. Мотив игры в произведениях Л.Петрушевской и Т.Толстой // Вестник МГУ. Сер. 9. - 1998. - № 3.
4. Ерофеев В. Русские цветы зла // Русские цветы зла: Сб. / Сост. В. Ерофеев. - М., 2001.
5. Жолковский А. В минус первом и минус втором зеркале: Т.Толстая, В.Ерофеев – ахматовиана и архетипы // Литературное обозрение. – 1995. - № 6.
6. Иванова Н. О романе «Кысь» // Известия. - 2000. - 31 октября.
7. Ильин И. Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа. - М., 1998.
8. Корсаков Д. Мясо черного зайца не по зубам Букеровскому жюри? // Комсомольская правда. – 2001. - 8 декабря.
9. Курицын В. Постмодернизм: новая первобытная культура // Новый мир. – 1992. - № 2.
10. Лейдерман Н., Липовецкий М. Современная русская литература: Учебное пособие в 3-х кн. - М., 2001.
11. Михайлов А. О рассказах Т.Толстой // Толстая Т. На золотом крыльце сидели. - М., 1987.
12. Скоропанова И. Русская постмодернистская литература: Учебное пособие. - М., 1999.
13. Тух Б. Внучка двух классиков. Но дело не в этом: Татьяна Толстая // Тух Б. Первая десятка современной русской литературы: Сб. очерков. - М., 2002.
14. Шафранская Э. Роман Т.Толстой «Кысь» глазами учителя и ученика: Мифологическая концепция романа // Русская словесность. – 2002. - № 1.
- Цели освоения дисциплины
- Место дисциплины в структуре ооп вуза
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Содержание дисциплины
- Раздел 1. Общая характеристика современного литературного процесса.
- Тема 8. Другая проза.
- Практическое занятие №1. Позднее творчество в.Распутина (по рассказам «Изба», «в ту же землю…» и повести «Дочь Ивана, мать Ивана»)
- Практическое занятие №2.
- Рассказ на современном этапе (на примере рассказа а.Цветкова «Герой рабочего класса»)
- Практическое занятие №4. Поздние рассказы а.Солженицына
- Практическое занятие № 5. «Когда пробьет последний час природы»: антиутопия конца хх века
- Практическое занятие № 6. Творчество а.Кима
- Практическое занятие №7 Массовая литература конца хх века
- Практическое занятие №8 Поэма Вен. Ерофеева «Москва-Петушки» как пратекст русского постмодернизма. Проблема интертекста.
- Практическое занятие №9 Творчество т.Толстой в контексте русского постмодернизма
- Практическое занятие №10. Поэтический мир Юрия Кузнецова
- Практическое занятие № 11. Творчество современных постмодернистских поэтов
- Практическое №12. Драматургия на современном этапе
- Критерии оценок на экзамене:
- Основные требования к оформлению реферата.
- Учебно-методическое обеспечение Основная литература
- Дополнительная литература
- Рекомендуемая литература
- Методические рекомендации (материалы) для преподавателя
- Вопросы для подготовки к зачету по всему курсу
- Список художественной литературы для обязательного чтения
- Примерная тематика реферативных работ.