Практическое №12. Драматургия на современном этапе
1. Драматургия на современном этапе (основные направления, авторы, герои, проблемы).
2. Творческая биография Н.Коляды (общая характеристика).
3. Проблемы и герои пьес Н.Коляды.
4. Особенности конфликта, сюжета и композиции пьес Н.Коляды.
Литература:
-
Винокуров А. Лирическая песнь о крысах, мышах и дебильных харях. Рец. на кн.: Коляда Н. Пьесы для любимого театра. - Екатеринбург, 1994; Коляда Н. Персидская сирень и другие пьесы. - Екатеринбург, 1997 // Знамя. -1998. - № 10.
-
Громова М. Русская современная драматургия. - М., 1999.
-
Дуленин О. Выгодная партия // Современная драматургия. – 2004. - № 1.
-
Канунникова И. Русская драматургия ХХ века. - М., 2003.
-
Лейдерман Н. Драматургия Н.Коляды. – Екатеринбург, 1997.
-
Лейдерман Н., Липовецкий М. Современная русская литература: Учебное пособие в 3-х кн. - М., 2001.
-
Сальникова Е. В отсутствии несвободы и свободы // Современная драматургия. - 1995. - № 1-2.
-
Серова (Качмазова) Н. Страстные сказки Коляды // Литературная Россия. - 2002. - № 13.
-
Соколянский А. Шаблоны склоки и любви // Новый мир. -1995. - № 8.
-
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
Критерии оценки работы на практических занятиях:
Процесс обучения в высшей школе предусматривает практические занятия. Они предназначены для углубленного изучения дисциплины, играя важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач совместно с преподавателем. Работа студента на практическом занятии признается удовлетворительной, если он: заинтересованно участвует в дискуссии по вопросам, умеет аргументировано вести беседу; демонстрирует четкое знание, а также умение анализировать тексты, сопоставлять их; имеет развернутые конспекты рекомендованной к практическим занятиям литературы, читательский дневник. Работа на практикумах может повлиять на экзаменационную оценку.
- Цели освоения дисциплины
- Место дисциплины в структуре ооп вуза
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Содержание дисциплины
- Раздел 1. Общая характеристика современного литературного процесса.
- Тема 8. Другая проза.
- Практическое занятие №1. Позднее творчество в.Распутина (по рассказам «Изба», «в ту же землю…» и повести «Дочь Ивана, мать Ивана»)
- Практическое занятие №2.
- Рассказ на современном этапе (на примере рассказа а.Цветкова «Герой рабочего класса»)
- Практическое занятие №4. Поздние рассказы а.Солженицына
- Практическое занятие № 5. «Когда пробьет последний час природы»: антиутопия конца хх века
- Практическое занятие № 6. Творчество а.Кима
- Практическое занятие №7 Массовая литература конца хх века
- Практическое занятие №8 Поэма Вен. Ерофеева «Москва-Петушки» как пратекст русского постмодернизма. Проблема интертекста.
- Практическое занятие №9 Творчество т.Толстой в контексте русского постмодернизма
- Практическое занятие №10. Поэтический мир Юрия Кузнецова
- Практическое занятие № 11. Творчество современных постмодернистских поэтов
- Практическое №12. Драматургия на современном этапе
- Критерии оценок на экзамене:
- Основные требования к оформлению реферата.
- Учебно-методическое обеспечение Основная литература
- Дополнительная литература
- Рекомендуемая литература
- Методические рекомендации (материалы) для преподавателя
- Вопросы для подготовки к зачету по всему курсу
- Список художественной литературы для обязательного чтения
- Примерная тематика реферативных работ.