logo search
Макет программы для ГЭКа

5. Драматургическое новаторство комедии а.С. Грибоедова «Горе от ума». Новизна конфликта, характеров языка стиха.

«Горе от ума» как комедия классицизма и новаторское произведение. Раздвоен­ность конфликта и трагикомизм главного героя (незадачливый влюбленный и оди­нокий просветитель). Пушкин и Гончаров о Чацком. Грибоедовская Москва. Но­визна развязки. Преодоление традиционных амплуа. Язык (сочетание элементов ораторского, публицистического стиля с народно-афористической стихией), крыла­тые выражения. Стихотворный размер (вольный ямб) в его разговорном варианте.

Литература:

  1. Пушкин А.С. Мысли о литературе. М.,1988;

  2. Гончаров И.А. Мильон терзаний // А.С. Грибоедов в русской критике. Любое изда­ние;

  3. Пиксанов Н.Н. Послесловие и комментарии // А.С. Грибоедов. Горе от ума. М., 1987 (серия «Литературные памятники»);

  4. Фомичев С.А. Национальное своеобразие «Горя от ума» // Русская литература. 1969, №2;

  5. Фомичев С.А. Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума». Комментарий. М. 1983;

  6. Маркович В.М. Комедия в стихах А.С. Грибоедова «Горе от ума» // Анализ драмати­ческого произведения. М., 1988.