logo search
Макет программы для ГЭКа

20. Новаторство творчества в. Маяковского.

В. Маяковский и футуризм. Формирование в его творчестве образа нового человека и поэта. Сатира, лирика, фантастика, героика как формы пересоздания жизни («Надоело», «Послушайте», «Хорошее отношение к лошадям», «150 000 000», «Левый марш», «Необычайное приключение…»). Разрушение «квартирного маленького мирка» и утверждение новой этики в поэмах «Облако в штанах», «Люблю», «Про это». Лирический эпос Маяковского как выражение нераздельности гражданских и интимных чувств поэта («Хорошо», «Владимир Ильич Ленин»). Нью-Йорк и Париж в ракурсе советского патриотизма.

Новаторство драматургии Маяковского: агитационность, плакатность, условность игры. Соединение мистерии с буффонадой, бытовой комедии с утопией. Пародирование шаблонов научной фантастики.

Жизнестроительство в творчестве Маяковского («Юбилейное», «Есенину», «Разговор с фининспектором», «Во весь голос»). Поэтическое новаторство: лозунговость, плакатность стиля, утверждение языка улицы в качестве поэтической нормы, лексическое и ритмическое своеобразие поэзии, новые функции ритма и рифмы.

Литература:

  1. Паперный З. Поэтический образ у Маяковского. М., 1981.

  2. Метченко А. Маяковский. Очерк творчества. Избранные труды в 2-х томах. М., 1982.

  3. Гончаров Б. Поэтика Маяковского. М., 1983.

  4. В мире Маяковского. Сб. Книги 1-2. М., 1984.