Вальтер скотт
Вальтер Скотт (1771 – 1832) родился в Эдинбурге, в Шотландии, которая уже перестала быть к этому времени самостоятельным государством, принадлежал к старинному, но обедневшему дворянскому роду. Получив высшее юридическое образование, стал работать адвокатом, много разъезжал по Шотландии. С детства интересовался народной стариной и историей.
После восьми лет юридической практики с 1800 г. становится профессиональным литератором, а два года спустя выпускает два тома фольклорного сборника «Песни шотландской границы».
Дебютировал как поэт циклом поэм на исторические темы («Мармион», «Дева озера», «Рокби» и др.), которые принесли ему известность. В 1813 г. Скотту было даже дано звание поэта лауреата, но он от него отказался.
В середине 1810-х гг. Скотт оставляет поэзию и обращается к жанру романа, ощутив, что сама форма романтической поэмы слишком узка для воплощения специфического исторического материала.
Работал Вальтер Скотт с большой интенсивностью, опубликовал около 30 романов, принесших ему мировую славу («Уэверлей» (1814), «Гай Маннеринг» (1816), «Роб Рой» (1818), «Айвенго» (1820), «Монастырь» (1820) и др.). Последние десятилетия он провел в своем замке в Абботсфорде, который превратил в своеобразный музей, собирая в нем разного рода исторические документы, образцы утвари, одежды, оружия.
Вальтер Скотт по праву считается создателем исторического романа на Западе. Он творил в переходную историческую эпоху, когда заметно возрос в среде романтиков интерес к прошлому. Обращаясь к истории, В. Скотт стремился уловить ее глубинные тенденции, позволяющие лучше понять современную ему действительность.
Скотт видел в истории движение, борьбу, неодолимую победу прогрессивных сил. Например, король, стремящийся к сильной централизованной власти, и поддерживающие его горожане и крестьяне одерживают верх над феодальной реакцией (в романе «Айвенго»). Скотта интересовали не только исторические герои, короли, полководцы, но и поведение масс, творящих историю. Ему был присущ историзм, включение отдельной личности в широкий исторический поток, связь ее судьбы с обществом в целом. В центре его романов нередко находился романтический герой, развертывалась любовная линия («Айвенго», «Уэверлей», «Пуритане»). Но особенно интересен и богат оказывался исторический фон, точно выписанные реалии быта, картины нравов. С точки зрения тематики и проблематики, романы Вальтера Скотта образуют три главных цикла: шотландский, средневековый и цикл, посвященный английской революции XVII в.
В. Скотт создал многоплановый остросюжетный роман с множеством действующих лиц, представляющих различные социальные группы и прослойки. В нем изображены реальные исторические фигуры (Ричард Львиное Сердце, Людовик XI, принц Карл Стюарт и др.) и вымышленные персонажи, а события исторические сочетаются с эпизодами и сценами частной жизни. Достоверность его романам придают описания обстановки, одежды, богатый и красочный «исторический колорит». Реализм соединяется у Вальтера Скотта с романтическим началом, которое проявляется в интересе к средневековью, к патриархальным формам жизни, к разного рода необычным происшествиям и фантастике. «Когда мы читаем исторический роман Вальтера Скотта, — писал Белинский, — то как бы делаемся сами современниками эпохи, гражданами стран, в которых совершается событие романа, и получаем о них в форме животного созерцания более верное понятие, нежели какое могла бы нам дать о них какая угодно история».
- “Фауст”: книга всей жизни
- Тема 5.
- Тема 6.
- Перси биши шелли
- Вальтер скотт
- Эрнст теодор амадей гофман
- Виктор гюго
- Эдгар по
- Тема 7.
- Фредерик стендаль
- Оноре де бальзак
- Уильям мейкпис теккерей
- Шарлотта бронте (1816—1855)
- Эмили бронте (1818 — 1848)
- Энн бронте (1820 — 1849)
- Генрих гейне
- Уолт уитмен
- Реализм в искусстве
- Тема 8.
- Ги де мопассан
- Эмиль золя
- Анатоль франс
- Ромен роллан
- Шарль бодлер (1821-1867)
- Артюр рембо (1854-1891)
- Морис метерлинк
- Эмиль верхарн
- Генрик ибсен
- Томас гарди
- Оскар уайльд
- Редьярд киплинг
- Бернард шоу
- Джон голсуорси
- Марк твен
- Джек лондон
- Теодор драйзер
- Тема 9.
- Тема 10.