logo
Литература 5-7 семестр

Современный литературный процесс. Постмодернизм.

Современное состояние русской прозы, поэзии, драматургии. Осмысление судеб России в современном романе. Тема Великой Отечественной войны в прозе 90-х гг. «Генерал и его армия» Г. Владимова, «Прокляты и уби­ты» В. Астафьева, «И тогда при­ходят мародеры»

Определение постмодернизма и дискуссии о нем.

Творчество Саши Соколова. Роман «Школа для дураков», «Между волком и собакой» и «Палисандрия».

Творчество Ю. Мамлеева: рассказы цикла «Утопи мою голову», роман «Шатуны» и др.

Рассказы и романы В. Сорокина.

Условно-метафорические романы В. Пелевина «Жизнь насекомых» и «Чапаев и пустота».

Художественное освоение повседневного быта современного че­ловека в так называемой «новой», или «жестокой» прозе (Т. Толстая, Л. Петрушевская и др.).

Современная поэзия. «Лианозовская школа»: Е. Кропивницкий, Г. Сапгир, И. Холин и др.Поэты «петербургской школы»: Е. Рейн, В. Кривулин, Е. Шварц. «Поэты–неоклассики» Б. Кенджеев, С. Гандлевский, А. Цветков, Ю. Кублановский. Поиск новой поэтики в стихах Г. Айги, А. Парщикова, А. Еременко, И. Жда­нова и др. Поэзия «концептуализма»: Вс. Некрасов, Д. Пригов и Л. Рубин­штейн. Возрождение смеховой культуры в творчестве И. Иртеньева и Т. Кибирова. Игровой характер поэзии Куртуазных Маньеристов.

Драматургия «новой волны» (В. Славкин, Н. Садур, Гришковец, Н. Коляда и др.)

Мировое значение русской литературы ХХ в. Тенденции развития отечественной литературы в ХХI в.