8.Жанр литературной сказки в творчестве русских писателей первой половины 19 века Ершов, Погорельский, Одоевский.
В детской литературе нач.19в. сосуществуют 4 литературных направления :классицизм, который дал детской литературе такие жанры, как «поучения».»разговоры»,»беседы»; сентиментализм( рассказ, повесть-путешествие);романтизм ( сказка, баллада, исторический роман); реализм ( басня, роман, повесть).
Во второй четверти19в. Большой популярностью пользуются сказки: прозаические (Одоевский, Погорельский),стихотворные (Ершов).В.Ф.Одоевского для детей.
Он был педагогом, музыкальным критиком, писателем, философом. Очень серьезно он интересовался проблемами воспитания детей. Вслед за Белинским В.Одоевский призывал воспитывать нравственного гуманного человека. Он делил детей на «проснувшихся» и «непроснувшихся». «Непроснувшиеся» - это такие дети, которые не думают, не сочувствуют другим. Разбудить таких детей можно с помощью книги.
Погорельский(1787-1836).
Это псевдоним Алексея Алексеевича Перовского, побочного сына графа Разумовского А.К.Погорельский писал стихи, прозу, статьи о литературе. Для детей им была написана одна сказка - «Черная курица, или Подземные жители»(1828). Известно, что повесть была написана им для своего племянника-10-летнего мальчика Алеши. Алешей назвал он и главного героя книги, но образ главного героя - собирательный. В нем много и от самого писателя, которому, как известно, пришлось прожить какое-то время в пансионате. Повествование ведется от лица автора-рассказчика, с частым обращением к читателю - слушателю.
- 1.Детская литература как предмет специфика, периодизация истории, функции, жанры
- 2.Классификация детского фольклора по группам и жанрам
- 3.Народные сказки, их виды
- 4.Загадки, пословицы и поговорки как жанры устного народного поэтического творчества
- 5.Идейно-художественное своеобразие русских былин
- 6.Воспитательное значение басен и.А.Крылова
- 7.Сказки а.С.Пушкина с точки зрения народно-поэтических традиций и новаторства
- 8.Жанр литературной сказки в творчестве русских писателей первой половины 19 века Ершов, Погорельский, Одоевский.
- 9.К.Д.Ушинский –педагог и детский писатель
- 10.Краткая характеристика «Русских книг для чтения» л.Н.Толстой
- 11.Образ ребёнка в творчестве л.Н.Толстого. Повесть «Детство».
- 12.Анализ произведений Мамина-Сибиряка из цикла Алёнушкины сказки, Серая шейка.
- 13.Дети-герои произведений Чехова
- 14.Изображение животных в прозе Чехова
- 16.Идейно-художественное своеобразие рассказа Куприна Белый пудель.
- 17.Пейзажная лирика 19 века, вошедшая в круг детского чтения
- 18.Проблема формирования характера в повести Гприна-Михайловского Детство Тёмы.
- 19.Русские поэты начала 20 века – для детей Есенин, Маяковский, Бунин
- 20.Жанр литературной сказки в творчестве Горького.
- 21.Мастерство Чуковского – детского поэта-сказочника.
- 22.Жанр автобиографической повести в творчестве Кассиля, Чуковского
- 23.Тематика стихов для детей Маршака .Анализ книг Круглый год, Весёлое путешествие от а до я.
- 24.Маршак-переводчик детских сказок и стихов. Анализ книги Дом, который построил Джек.
- 25.Герои рассказов Гайдара Голубая чашка и Чук и Гек
- 26.Произведения о детях и для детей Толстого
- 27.Идейно-художественное своеобразие повести Пришвина Кладовая солнца
- 28.Рассказы и сказки о природе Пришвина и Паустовского
- 29.Жанр научно-познавательной сказки в творчестве Бианки
- 30.Лесная газета – уникальная природоведческая книга Бианки
- 31.Мастерство Драгунского – детского писателя-юмориста
- 32.Анализ сборника рассказов Скребицкого Лесные переселенцы
- 33.Герои произведений для детей Носова
- 34.Нравственно-философская проблема сказок Бажова из книги «Малахитовая шкатулка»
- 35.Возвращённые имена в русской детской литературе 20 века Чёрный, Хармс, Чарская.
- 36.Современная игровая детская поэзия Заходер, Токмакова, Берестов
- 37.Творчество Успенского для детей. Юмор в сказке Дядя Фёдор, кот и пёс
- 38.Анализ сборника стихов Барто За цветами в зимний лес
- 39.Мир глазами ребёнка в произведениях прозаиков Тендряков, Панова, Железников
- 40.Лир –основоположник игровой поэзии в английской литературе
- 41.Жанрово-стилистическое своеобразие сказок Кэрролла Алиса в стране чудес, Алиса в зазеркалье
- 42.Идейно-художественное своеобразие сказок Уайльда
- 43.Творчество Киплинга для детей
- 44.Жанр литературной сказки в творчестве английских писателей 20 века Милн, Тревелс, Барри
- 45.Природоведческая книга для детей Даррелла
- 46.Народная основа сказок Перро
- 47.Тема дружбы в романе для детей Мало Без семьи
- 48.Композиция и система образов в романе Мало «Без семьи»
- 50.Основные этапы творческого пути Андерсена
- 51.Воспитательное значение сказок Анднрсена
- 52.Силы добра и зла в волшебной сказке Лагерлеф Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями
- 53.Воспитательное значение и художественное своеобразие сказки Лагерлеф Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями
- 54.Основные этапы творческого пути Линдгрен. Жанровое многообразие её произведений для детей
- 55.Жанр сказки в творчестве Линдгрен
- 56.Своеобразие сказочного мира т.Янссон
- 57.Тематическое многообразие и художественные особенности сказок братьев Гримм
- 58.Сюжет и идея рождественской сказки Гофмана Щелкунчик и мышиный король
- 59.Герои волшебных сказокГауфа
- 60.Мир детства в произведениях м.Твена
- 61.Книги Родари для детей
- 62.Основное направление в русской детской литературе 20 века и тенденции в современной детской литературе