28.Рассказы и сказки о природе Пришвина и Паустовского
Пришвин.Писатель любил наблюдать за жизнью леса. «Нужно было найти в природе такое, чего я еще не видел, и может быть, и никто еще в своей жизни с этим не встречался», - писал он. В детских рассказах Пришвина о природе так точно и достоверно описаны шелест листьев, журчание ручья, дуновения ветерка, лесные запахи, что любой маленький читатель невольно переносится в своем воображении туда, где побывал автор, начинает остро и ярко ощущать всю красоту лесного мира.С детства Миша Пришвин с теплотой и любовью относился к птичкам и зверюшкам. Он дружил с ними, пытался научиться понимать их язык, изучал их жизнь, стараясь не потревожить. В рассказах Пришвина о животных переданы занимательные истории о встречах автора с разными зверьками. Там встречаются веселые эпизоды, заставляющие детскую аудиторию смеяться и удивляться уму и сообразительности братьев наших меньших. А есть грустные истории о зверюшках, попавших в беду, вызывающие чувство сопереживания и желание помочь у ребят.
Паустовский.
Природа в художественном мире писателя - это не просто описание полей, перелесков, холмов и рек, рассветов и зорь, и не фон, на котором разворачиваются основные события. Чувство природы равнозначно для него чувству родины: "Природа учит нас понимать прекрасное. Любовь к родной стране невозможна без любви к ее природе".
Паустовский особенно дорожил лирическими красками родной природы: "Я не знаю страны, обладающей такой огромной лирической силой и такой трогательно живописной - со всей своей грустью, спокойствием и простором, - как средняя полоса России. Величину любви к ней трудно измерить".
Описывать природу Паустовский учился у живописцев: "Живопись важна для прозаика не только тем, что помогает ему увидеть и полюбить краски и свет. Живопись важна еще и тем, что художник часто замечает то, чего мы совсем не видим. Только после его картин мы тоже начинаем видеть это и удивляться, что не замечали этого раньше"
- 1.Детская литература как предмет специфика, периодизация истории, функции, жанры
- 2.Классификация детского фольклора по группам и жанрам
- 3.Народные сказки, их виды
- 4.Загадки, пословицы и поговорки как жанры устного народного поэтического творчества
- 5.Идейно-художественное своеобразие русских былин
- 6.Воспитательное значение басен и.А.Крылова
- 7.Сказки а.С.Пушкина с точки зрения народно-поэтических традиций и новаторства
- 8.Жанр литературной сказки в творчестве русских писателей первой половины 19 века Ершов, Погорельский, Одоевский.
- 9.К.Д.Ушинский –педагог и детский писатель
- 10.Краткая характеристика «Русских книг для чтения» л.Н.Толстой
- 11.Образ ребёнка в творчестве л.Н.Толстого. Повесть «Детство».
- 12.Анализ произведений Мамина-Сибиряка из цикла Алёнушкины сказки, Серая шейка.
- 13.Дети-герои произведений Чехова
- 14.Изображение животных в прозе Чехова
- 16.Идейно-художественное своеобразие рассказа Куприна Белый пудель.
- 17.Пейзажная лирика 19 века, вошедшая в круг детского чтения
- 18.Проблема формирования характера в повести Гприна-Михайловского Детство Тёмы.
- 19.Русские поэты начала 20 века – для детей Есенин, Маяковский, Бунин
- 20.Жанр литературной сказки в творчестве Горького.
- 21.Мастерство Чуковского – детского поэта-сказочника.
- 22.Жанр автобиографической повести в творчестве Кассиля, Чуковского
- 23.Тематика стихов для детей Маршака .Анализ книг Круглый год, Весёлое путешествие от а до я.
- 24.Маршак-переводчик детских сказок и стихов. Анализ книги Дом, который построил Джек.
- 25.Герои рассказов Гайдара Голубая чашка и Чук и Гек
- 26.Произведения о детях и для детей Толстого
- 27.Идейно-художественное своеобразие повести Пришвина Кладовая солнца
- 28.Рассказы и сказки о природе Пришвина и Паустовского
- 29.Жанр научно-познавательной сказки в творчестве Бианки
- 30.Лесная газета – уникальная природоведческая книга Бианки
- 31.Мастерство Драгунского – детского писателя-юмориста
- 32.Анализ сборника рассказов Скребицкого Лесные переселенцы
- 33.Герои произведений для детей Носова
- 34.Нравственно-философская проблема сказок Бажова из книги «Малахитовая шкатулка»
- 35.Возвращённые имена в русской детской литературе 20 века Чёрный, Хармс, Чарская.
- 36.Современная игровая детская поэзия Заходер, Токмакова, Берестов
- 37.Творчество Успенского для детей. Юмор в сказке Дядя Фёдор, кот и пёс
- 38.Анализ сборника стихов Барто За цветами в зимний лес
- 39.Мир глазами ребёнка в произведениях прозаиков Тендряков, Панова, Железников
- 40.Лир –основоположник игровой поэзии в английской литературе
- 41.Жанрово-стилистическое своеобразие сказок Кэрролла Алиса в стране чудес, Алиса в зазеркалье
- 42.Идейно-художественное своеобразие сказок Уайльда
- 43.Творчество Киплинга для детей
- 44.Жанр литературной сказки в творчестве английских писателей 20 века Милн, Тревелс, Барри
- 45.Природоведческая книга для детей Даррелла
- 46.Народная основа сказок Перро
- 47.Тема дружбы в романе для детей Мало Без семьи
- 48.Композиция и система образов в романе Мало «Без семьи»
- 50.Основные этапы творческого пути Андерсена
- 51.Воспитательное значение сказок Анднрсена
- 52.Силы добра и зла в волшебной сказке Лагерлеф Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями
- 53.Воспитательное значение и художественное своеобразие сказки Лагерлеф Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями
- 54.Основные этапы творческого пути Линдгрен. Жанровое многообразие её произведений для детей
- 55.Жанр сказки в творчестве Линдгрен
- 56.Своеобразие сказочного мира т.Янссон
- 57.Тематическое многообразие и художественные особенности сказок братьев Гримм
- 58.Сюжет и идея рождественской сказки Гофмана Щелкунчик и мышиный король
- 59.Герои волшебных сказокГауфа
- 60.Мир детства в произведениях м.Твена
- 61.Книги Родари для детей
- 62.Основное направление в русской детской литературе 20 века и тенденции в современной детской литературе