50.Основные этапы творческого пути Андерсена
Андерсен очень любил путешествовать. Из каждого путешествия он возвращался домой полный новых творческих планов. Путешествия приносили Андерсену много новых знакомств, впечатлений и встреч. В Париже в 1833 году с Андерсеном познакомился Генрих Гейне, один из известнейших поэтов Германии. Эта случайная встреча станет началом дружбы между немецким поэтом и датским писателем.
Никто никогда ничего подобного не читал. Какие странные герои! Ведь датские дети привыкли к принцам и принцессам. У Андерсена же в сказке «Огниво» принцесса разъезжает верхом на собаке, а другая принцесса, Элиза, из сказки «Дикие лебеди» отличается необыкновенным трудолюбием и самоотверженностью. Она бродит по полям и болотам в поисках изгнанных братьев. Из жгучей крапивы плетет она одиннадцать рубашек, которые могут их спасти. Ее руки покрываются волдырями от ожогов, но она не прерывает работу. Преодолевая страх, пробирается принцесса ночью на кладбище за крапивой. И все время молчит. Если она заговорит, братья ее навсегда останутся лебедями. Даже по дороге на казнь Элиза плетет рубашки, и ее беззаветный труд спасает братьев.Реалистическое содержание андерсеновских сказок и обусловило их стиль, язык и манеру письма художника. Родниковая ясность речи, разговорная интонация, прямое обращение к слушателю, гибкость синтаксических форм, звучность слова, зримость и красочность образов, конкретность деталей — таковы особенности андерсеновского стиля, стремительного и живого. Его описания полны движения, действия.
- 1.Детская литература как предмет специфика, периодизация истории, функции, жанры
- 2.Классификация детского фольклора по группам и жанрам
- 3.Народные сказки, их виды
- 4.Загадки, пословицы и поговорки как жанры устного народного поэтического творчества
- 5.Идейно-художественное своеобразие русских былин
- 6.Воспитательное значение басен и.А.Крылова
- 7.Сказки а.С.Пушкина с точки зрения народно-поэтических традиций и новаторства
- 8.Жанр литературной сказки в творчестве русских писателей первой половины 19 века Ершов, Погорельский, Одоевский.
- 9.К.Д.Ушинский –педагог и детский писатель
- 10.Краткая характеристика «Русских книг для чтения» л.Н.Толстой
- 11.Образ ребёнка в творчестве л.Н.Толстого. Повесть «Детство».
- 12.Анализ произведений Мамина-Сибиряка из цикла Алёнушкины сказки, Серая шейка.
- 13.Дети-герои произведений Чехова
- 14.Изображение животных в прозе Чехова
- 16.Идейно-художественное своеобразие рассказа Куприна Белый пудель.
- 17.Пейзажная лирика 19 века, вошедшая в круг детского чтения
- 18.Проблема формирования характера в повести Гприна-Михайловского Детство Тёмы.
- 19.Русские поэты начала 20 века – для детей Есенин, Маяковский, Бунин
- 20.Жанр литературной сказки в творчестве Горького.
- 21.Мастерство Чуковского – детского поэта-сказочника.
- 22.Жанр автобиографической повести в творчестве Кассиля, Чуковского
- 23.Тематика стихов для детей Маршака .Анализ книг Круглый год, Весёлое путешествие от а до я.
- 24.Маршак-переводчик детских сказок и стихов. Анализ книги Дом, который построил Джек.
- 25.Герои рассказов Гайдара Голубая чашка и Чук и Гек
- 26.Произведения о детях и для детей Толстого
- 27.Идейно-художественное своеобразие повести Пришвина Кладовая солнца
- 28.Рассказы и сказки о природе Пришвина и Паустовского
- 29.Жанр научно-познавательной сказки в творчестве Бианки
- 30.Лесная газета – уникальная природоведческая книга Бианки
- 31.Мастерство Драгунского – детского писателя-юмориста
- 32.Анализ сборника рассказов Скребицкого Лесные переселенцы
- 33.Герои произведений для детей Носова
- 34.Нравственно-философская проблема сказок Бажова из книги «Малахитовая шкатулка»
- 35.Возвращённые имена в русской детской литературе 20 века Чёрный, Хармс, Чарская.
- 36.Современная игровая детская поэзия Заходер, Токмакова, Берестов
- 37.Творчество Успенского для детей. Юмор в сказке Дядя Фёдор, кот и пёс
- 38.Анализ сборника стихов Барто За цветами в зимний лес
- 39.Мир глазами ребёнка в произведениях прозаиков Тендряков, Панова, Железников
- 40.Лир –основоположник игровой поэзии в английской литературе
- 41.Жанрово-стилистическое своеобразие сказок Кэрролла Алиса в стране чудес, Алиса в зазеркалье
- 42.Идейно-художественное своеобразие сказок Уайльда
- 43.Творчество Киплинга для детей
- 44.Жанр литературной сказки в творчестве английских писателей 20 века Милн, Тревелс, Барри
- 45.Природоведческая книга для детей Даррелла
- 46.Народная основа сказок Перро
- 47.Тема дружбы в романе для детей Мало Без семьи
- 48.Композиция и система образов в романе Мало «Без семьи»
- 50.Основные этапы творческого пути Андерсена
- 51.Воспитательное значение сказок Анднрсена
- 52.Силы добра и зла в волшебной сказке Лагерлеф Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями
- 53.Воспитательное значение и художественное своеобразие сказки Лагерлеф Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями
- 54.Основные этапы творческого пути Линдгрен. Жанровое многообразие её произведений для детей
- 55.Жанр сказки в творчестве Линдгрен
- 56.Своеобразие сказочного мира т.Янссон
- 57.Тематическое многообразие и художественные особенности сказок братьев Гримм
- 58.Сюжет и идея рождественской сказки Гофмана Щелкунчик и мышиный король
- 59.Герои волшебных сказокГауфа
- 60.Мир детства в произведениях м.Твена
- 61.Книги Родари для детей
- 62.Основное направление в русской детской литературе 20 века и тенденции в современной детской литературе