100. Утопический роман эпохи Возрождения: обретение формы: Томмазо Кампанелла.
Томмазо Кампанелла - итальянский философ и писатель, один из первых представителей утопического социализма. Кампанелла был итальянским священником, который планировал освободительное восстание с целью свержения испанских захватчиков. План был раскрыт, а Кампанелла брошен в тюрьму, где провел 27 лет. Именно в тюрьме был написан ряд произведений, одно из которых - «Город Солнца».
Работа была написана на итальянском языке в 1602 году, латинская версия написана в 1613—1614 и издана во Франкфурте в 1623 году и является рассказом путешественника о посещённой им стране-утопии.
Книга «Город Солнца» написана через сто лет после «Утопии» (1516 год) Томаса Мора, в один год с «Новой Атлантидой» Френсиса Бэкона. Кампанелла был знаком с творчеством Мора, поэтому его влияние на «Город Солнца» хорошо просматривается.
Население этого города-государства ведет «философскую жизнь в коммунизме», то есть имеет все общее, не исключая и жен. С уничтожением собственности уничтожаются в городе Солнца и многие пороки, исчезает всякое самолюбие и развивается любовь к общине. Управляется народ верховным первосвященником, которого называют Метафизиком и выбирают из числа мудрейших и ученейших граждан. В подмогу ему учрежден триумвират Могущества, Мудрости и Любви — совет трёх подчиненных Метафизику руководителей всей политической и общественной жизни страны. В заведовании Могущества находятся дела войны и мира, Мудрость руководит науками и просвещением, Любовь заботится о воспитании, о земледелии, о продовольствии, а также и о таком устройстве браков, при котором «дети рождались бы самые лучшие». К. находит странным, что люди так заботятся о приплоде лошадей и собак, вовсе не думая о «человеческом приплоде», и считает необходимым строгий выбор брачующихся, для совершенства поколения. В городе Солнца этим заведуют жрецы, точно определяющие, кто с кем обязан временно соединиться браком для производства детей, причём женщин полных соединяют с мужчинами худыми и т. п.
Те женщины, которые оказываются бесплодными, становятся общими женами. Столь же деспотически, но сообразно способностям каждого распределяются между жителями работы; похвальным считается участвовать во многих разнообразных работах. Вознаграждение за труд определяется начальниками, причём никто не может быть лишен необходимого. Продолжительность рабочего дня определяется в 4 часа и может быть ещё сокращена при дальнейших технических усовершенствованиях, которые Кампанелла прозревал в будущем: так, например, он предсказывал появление кораблей, которые будут двигаться без парусов и весел, при помощи внутреннего механизма. Религия жителей г. Солнца — это, по всей вероятности, религия самого Кампанеллы: деизм, религиозная метафизика, мистическое созерцание; всякие обряды и формы устранены. Таким, как город Солнца, Кампанелла желал видеть весь мир и предрекал в будущем «всемирное государство». Ему казалось, что Испания и испанский король призваны к этому мировому политическому господству, бок о бок с которым должно упрочиться мировое господство Римского Папы
Особого интереса заслуживает предложенная реформа системы образования, способствующая формированию всесторонне развитого, полноценного человека. Так же даются предпосылки к созданию общего универсального языка, способного связать вместе все науки и искусства.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 76. На пути к великим трагедиям: хроники у. Шекспира.
- 77. «Римские трагедии» Шекспира: «Кориолан».
- 78. «Римские трагедии» Шекспира: «Юлий Цезарь».
- 79. «Римские трагедии» Шекспира: «Антоний и Клеопатра».
- 80. Периодизация творчества Шекспира.
- 81. Великие трагедии Шекспира: «Гамлет».
- 82. Великие трагедии Шекспира: «Король Лир».
- 83. Великие трагедии Шекспира: «Макбет».
- 84. Великие трагедии Шекспира: «Отелло».
- 85. Великие трагедии Шекспира: «Ромео и Джульетта».
- 86. Комедийное наследие Шекспира.
- 87. Трагикомедия как новая жанровая форма в драматургии Шекспира («Буря»).
- 88. Сонеты Шекспира и проблема их автобиографичности.
- 89. Место Шекспира в литературе его времени.
- 90. «Шекспировский вопрос»
- 91. Творчество Бенджамена Джонсона.
- 92. Поэт Луис де Камоэнс и его поэма «Луизиада».
- 93. Творчество Мигеля де Сервантеса.
- 94. Роман Сервантеса «Дон Кихот»: цели и история создания произведения.
- 95. Роман м.Сервантеса «Дон Кихот» и его роль в мировой литературе.
- 96. Новеллистика м.Сервантеса.
- 97. Испанский плутовский роман эпохи Возрождения.
- 98. Утопический роман эпохи Возрождения: обретение формы: Френсис Бэкон.
- 99. Утопический роман эпохи Возрождения: обретение формы: Томас Мор.
- 100. Утопический роман эпохи Возрождения: обретение формы: Томмазо Кампанелла.