logo search
Prakticheskie_zanyatia_LsOLV_2_kurs_3_semestr

План занятия: Работа на занятии – 2б.

  1. Творческая биография К. И. Чуковского. Чем было обусловлено обращение К. Чуковского к детской поэзии?

  2. К. И. Чуковский о детской речи («От двух до пяти»). Что более всего привлекает писателя в детской речи? К. И. Чуковский о свежести восприятия слов, ритмике и выразительности детской речи, своеобразии детского мышления, новообразованиях в детской речи, народных истоках детской речи. Как объясняет писатель тяготение детей к перевертышам? Приведите примеры из книги.

  3. Стихотворения для детей дошкольного возраста: «Закаляка», «Бебека», «Бутерброд», «Черепаха», «Скрюченная песня», «Барабек». Сделайте партитуру 1 из стихотворений для выразительного чтения наизусть. Сделайте анализ 1-2 стихотворений Чуковского.

  4. Своеобразие сказочных поэм К. И. Чуковского. Переплетение в поэмах К. И. Чуковского сказочного, реального и фантастического. Какие проблемы поставил автор в сказках «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Доктор Айболит»? Охарактеризуйте главных героев поэм. Каково отношение автора к героям и событиям в сказках-поэмах? Как сам писатель объясняет возникновение сюжетов этих книг, как шла работа над языком? (См. «Признания старого сказочника»).

  5. Значение произведений К.И. Чуковского в воспитании и развитии детей дошкольного и младшего дошкольного возраста.