logo
Prakticheskie_zanyatia_LsOLV_2_kurs_3_semestr

Аудиторная работа – 2б:

  1. Творческая биография Н. Н. Носова и В.Ю. Драгунского.

  2. Комическое и серьезное в рассказах Н.Н. Носова «Фантазеры», «Огурцы», «Затейники», «Живая шляпа»: чтение и анализ произведений. Игра в жизни детей. В чем заключается смысл игры в «разные небылицы» в рассказе «Фантазеры»? Отношение автора к Мишутке, Стасику и Игорю. Прочитайте выразительно диалог Мишутки и Стасика. В чем смысл заглавия рассказа? Как проявляется характер ребенка в игре в рассказе «Затейники»? В чем заключается комичность ситуации, показанной в рассказе «Живая шляпа»? Как автору удается передать внутренний мир детей, их эмоциональное состояние. Проблематика рассказа «Огурцы». Внутренняя и внешняя речь Котьки.

  3. Мир детства в цикле В. Ю. Драгунского «Денискины рассказы»: чтение и анализ произведений. Образ Дениски в цикле «Денискины рассказы». Как он относится к окружающим (товарищам, родителям, учителям)? (См. рассказы: «Рыцари», «Одна капля убивает лошадь», «Подзорная труба», «Удивительный день»). Какими чертами характера обладает Дениска и его друзья Аленка, Мишка и др.? («Что я люблю», «Что любит Мишка», «Зеленчатые леопарды», «Сверху вниз, наискосок»). Как Дениска постигает мир? Ответьте на вопросы и дайте характеристику образов Дениски, Аленки и Мишки. Аргументируйте ответы примерами из рассказов.

  4. Лирическое и смешное в рассказах В. Ю. Драгунского («Старый мореход», «Красный шарик в синем небе», «Поют колеса тра-та-та»; «Рабочие дробят камень», «Похититель собак», «Где это видано, где это слыхано», «Куриный бульон»). Какими средствами пользуется автор для передачи внутренних переживаний Дениски? Какую символическую нагрузку несут образы дороги в рассказе «Поют колеса: тра-та та…», образ шарика в рассказе «Красный шарик в синем небе» и образ дробящих камень рабочих в рассказе «Рабочие дробят камень».

  5. Языковой комизм в рассказе «Заколдованная буква». Речь Дениски и его друзей. (Речевая характеристика: вспомните, что означает данное понятие).

  6. Значение рассказов Н. Н. Носова и В.Ю. Драгунского в воспитании и развитии детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста.