План занятия: Работа на занятии – 2б.
Творческая биография К. И. Чуковского. Чем было обусловлено обращение К. Чуковского к детской поэзии?
К. И. Чуковский о детской речи («От двух до пяти»). Что более всего привлекает писателя в детской речи? К. И. Чуковский о свежести восприятия слов, ритмике и выразительности детской речи, своеобразии детского мышления, новообразованиях в детской речи, народных истоках детской речи. Как объясняет писатель тяготение детей к перевертышам? Приведите примеры из книги.
Стихотворения для детей дошкольного возраста: «Закаляка», «Бебека», «Бутерброд», «Черепаха», «Скрюченная песня», «Барабек». Сделайте партитуру 1 из стихотворений для выразительного чтения наизусть. Сделайте анализ 1-2 стихотворений Чуковского.
Своеобразие сказочных поэм К. И. Чуковского. Переплетение в поэмах К. И. Чуковского сказочного, реального и фантастического. Какие проблемы поставил автор в сказках «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Доктор Айболит»? Охарактеризуйте главных героев поэм. Каково отношение автора к героям и событиям в сказках-поэмах? Как сам писатель объясняет возникновение сюжетов этих книг, как шла работа над языком? (См. «Признания старого сказочника»).
Значение произведений К.И. Чуковского в воспитании и развитии детей дошкольного и младшего дошкольного возраста.
-
Содержание
- Практическое занятие №1
- Зарождение русской детской литературы
- Русская романтическая сказка: творчество а. Погорельского и в.Ф. Одоевского
- Вопросы для подготовки к занятию.
- Рекомендуемая литература.
- Сказка п. П. Ершова «Конек –Горбунок» и ее художественное своеобразие.
- План занятия. Работа на занятии оценивается 2б.
- Литература:
- Практическое занятие №3
- Творчество к. И. Чуковского для детей.
- План занятия: Работа на занятии – 2б.
- Литература:
- Поэзия с. Я. Маршака для детей.
- Аудиторная работа – 2б:
- Литература:
- Юмористические рассказы н. Н. Носова и в.Ю. Драгунского о детях и для детей
- Аудиторная работа – 2б:
- Литература:
- Приобщение детей к детской книге и чтению: задачи, приемы.
- Аудиторная работа – 2б:
- Использование литературной игры в развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста