Аудиторная работа – 2б:
Дайте общую характеристику творчества С.Я. Маршака с опорой на статью М.Л. Гаспарова «Маршак и время».
Чтение и анализ стихотворения «Вот какой рассеянный. Разделите стихотворение «Вот какой рассеянный» на части и озаглавьте их. Меняются ли характер и поступки героя в данных частях? Авторское отношение к герою. Как характеризует героя стихотворения его речь? Проработайте интонационный рисунок стихотворения.
Чтение и анализ стихотворения «Багаж». Какое значение имеет перечисление вещей в стихотворении? Подумайте, с какой интонацией следует произносить перечень вещей в каждой строфе стихотворения?
Чтение и анализ «Сказки о глупом мышонке». Охарактеризуйте характер мышонка. В чем заключается воспитательное значение сказки.
Драматургия Маршака. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Драматический конфликт. Система образов. Проблематика. Мораль произведения.
Значение произведений Маршака для воспитания и развития детей. Каковы возможности использования произведений С.Я. Маршака в логопедической и психологической работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста?
-
Содержание
- Практическое занятие №1
- Зарождение русской детской литературы
- Русская романтическая сказка: творчество а. Погорельского и в.Ф. Одоевского
- Вопросы для подготовки к занятию.
- Рекомендуемая литература.
- Сказка п. П. Ершова «Конек –Горбунок» и ее художественное своеобразие.
- План занятия. Работа на занятии оценивается 2б.
- Литература:
- Практическое занятие №3
- Творчество к. И. Чуковского для детей.
- План занятия: Работа на занятии – 2б.
- Литература:
- Поэзия с. Я. Маршака для детей.
- Аудиторная работа – 2б:
- Литература:
- Юмористические рассказы н. Н. Носова и в.Ю. Драгунского о детях и для детей
- Аудиторная работа – 2б:
- Литература:
- Приобщение детей к детской книге и чтению: задачи, приемы.
- Аудиторная работа – 2б:
- Использование литературной игры в развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста