Поэзия с. Я. Маршака для детей.
Задания для подготовки обязательной формы:
Прочитайте статью М. Л. Гаспарова «Маршак и время» и составьте ее тезисы (1б).
Прочитайте произведения С.Я. Маршака и сделайте их анализ для аудиторной работы: «Вот какой рассеянный», «Багаж», «Сказка о глупом мышонке», пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».
Подготовьте для выразительного чтения по ролям «Сказку о глупом мышонке» (2б.).
Подготовьте для выразительного чтения наизусть по ролям стихотворения С. Маршака «Багаж», «Вот какой рассеянный» (на выбор) (3б).
Задания для самостоятельной работы по выбору студентов:
Тема школы в стихотворениях С.Я. Маршака: дайте общую характеристику и сделайте анализ 1 из стихотворений: «Друзья-товарищи», «Знаки препинания», «Про одного ученика и шесть единиц», «Книжка про книжки» - (3б.).
Выучите наизусть стихотворение С.Я. Маршака «Мяч» и сделайте его письменный анализ – (2б.).
Подготовьте доклады по темам: «Сонеты Шекспира в переводах С. Маршака», «Стихотворения Р. Бёрнса в переводах С. Маршака» (на выбор студента) - (3б.).
- Практическое занятие №1
- Зарождение русской детской литературы
- Русская романтическая сказка: творчество а. Погорельского и в.Ф. Одоевского
- Вопросы для подготовки к занятию.
- Рекомендуемая литература.
- Сказка п. П. Ершова «Конек –Горбунок» и ее художественное своеобразие.
- План занятия. Работа на занятии оценивается 2б.
- Литература:
- Практическое занятие №3
- Творчество к. И. Чуковского для детей.
- План занятия: Работа на занятии – 2б.
- Литература:
- Поэзия с. Я. Маршака для детей.
- Аудиторная работа – 2б:
- Литература:
- Юмористические рассказы н. Н. Носова и в.Ю. Драгунского о детях и для детей
- Аудиторная работа – 2б:
- Литература:
- Приобщение детей к детской книге и чтению: задачи, приемы.
- Аудиторная работа – 2б:
- Использование литературной игры в развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста