Использование литературной игры в развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста
Задания для подготовки обязательной формы:
Выявите значение понятий: «игра», «ролевая игра», «дидактическая игра», «развивающая игра», «театрализованная игра», «игры-драматизации» «литературная игра», инсценирование.(1б)
Подготовьте презентацию по заданию 4: разработайте игру, основанную на произведении для детей. Время – 5-6 мин. Для разработки игры отбираются 1-2 произведения (5б.)
Задачи:
использовать тексты произведений литературы для детей как дидактический материал в профессиональной деятельности (профиль «Логопедия» - в логопедической работе, профиль «Олигофренопедагогика» - в коррекционно-развивающей работе, профиль «Специальная психология» - в коррекционно-психологической работе);
составить игру, опираясь на следующий план:
Цель игры.
Возраст участников.
Литературный материал.
Инструкция для детей.
Представление игры.
Задания для самостоятельной работы по выбору студентов:
Составьте аннотированный список Интернет-ресурсов по образцу (3б.).
Аудиторная работа – 2б:
Рассмотрите значение понятий и выявите отличия и специфику литературной игры.
Изучите Интернет-ресурсы и систематизируйте виды литературных игр.
Цели, задачи литературной игры.
Использование литературной игры в профессиональной деятельности логопеда, дефектолога и специального психолога. Критерии отбора материала. Познакомьтесь с игровыми стихотворениями и подумайте, с какой целью используется в них игра? Стихотворения-перевертыши: Д.И. Хармс «Иван Топорышкин», К.И. Чуковский «Радость», Э.Н. Успенский «Память», Ю.Д. Владимиров «Ниночкины покупки», Ю. Мориц «Хохотальная путаница», О.Григорьев «Повар». Стихотворения-загадки: А. Введенский «Загадка», Д. И. Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог», «Кораблик», «Где клубок?», Ю. Мориц «Хитрый хвост». Стихотворения-шутки: Г. Сапгир «Шутка». Стихотворения-игры со звуками: Д.И. Хармс «Собака и муха», «Веселый старичок», Ю. Д. Владимиров «Барабан», А. Введенский «Песня машиниста», А. Барто «Буква «Р»», «Мы не заметили жука».
Инсценирование произведений. Цели и задачи инсценирования произведений детской литературы. Инсценируйте стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» иА. Введенского «Кто?».
Значение литературной игры в развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста.
- Практическое занятие №1
- Зарождение русской детской литературы
- Русская романтическая сказка: творчество а. Погорельского и в.Ф. Одоевского
- Вопросы для подготовки к занятию.
- Рекомендуемая литература.
- Сказка п. П. Ершова «Конек –Горбунок» и ее художественное своеобразие.
- План занятия. Работа на занятии оценивается 2б.
- Литература:
- Практическое занятие №3
- Творчество к. И. Чуковского для детей.
- План занятия: Работа на занятии – 2б.
- Литература:
- Поэзия с. Я. Маршака для детей.
- Аудиторная работа – 2б:
- Литература:
- Юмористические рассказы н. Н. Носова и в.Ю. Драгунского о детях и для детей
- Аудиторная работа – 2б:
- Литература:
- Приобщение детей к детской книге и чтению: задачи, приемы.
- Аудиторная работа – 2б:
- Использование литературной игры в развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста