logo search
Prakticheskie_zanyatia_LsOLV_2_kurs_3_semestr

Использование литературной игры в развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста

Задания для подготовки обязательной формы:

  1. Выявите значение понятий: «игра», «ролевая игра», «дидактическая игра», «развивающая игра», «театрализованная игра», «игры-драматизации» «литературная игра», инсценирование.(1б)

  2. Подготовьте презентацию по заданию 4: разработайте игру, основанную на произведении для детей. Время – 5-6 мин. Для разработки игры отбираются 1-2 произведения (5б.)

Задачи:

  1. Цель игры.

  2. Возраст участников.

  3. Литературный материал.

  4. Инструкция для детей.

  5. Представление игры.

Задания для самостоятельной работы по выбору студентов:

  1. Составьте аннотированный список Интернет-ресурсов по образцу (3б.).

Аудиторная работа – 2б:

  1. Рассмотрите значение понятий и выявите отличия и специфику литературной игры.

  2. Изучите Интернет-ресурсы и систематизируйте виды литературных игр.

  3. Цели, задачи литературной игры.

  4. Использование литературной игры в профессиональной деятельности логопеда, дефектолога и специального психолога. Критерии отбора материала. Познакомьтесь с игровыми стихотворениями и подумайте, с какой целью используется в них игра? Стихотворения-перевертыши: Д.И. Хармс «Иван Топорышкин», К.И. Чуковский «Радость», Э.Н. Успенский «Память», Ю.Д. Владимиров «Ниночкины покупки», Ю. Мориц «Хохотальная путаница», О.Григорьев «Повар». Стихотворения-загадки: А. Введенский «Загадка», Д. И. Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог», «Кораблик», «Где клубок?», Ю. Мориц «Хитрый хвост». Стихотворения-шутки: Г. Сапгир «Шутка». Стихотворения-игры со звуками: Д.И. Хармс «Собака и муха», «Веселый старичок», Ю. Д. Владимиров «Барабан», А. Введенский «Песня машиниста», А. Барто «Буква «Р»», «Мы не заметили жука».

  5. Инсценирование произведений. Цели и задачи инсценирования произведений детской литературы. Инсценируйте стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» иА. Введенского «Кто?».

  6. Значение литературной игры в развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста.