logo search
file-1391

29.Андреев леонид николаевич

(род 1871 в Орле, умер 1919 в Финляндии). Прозаик, драматург, публицист, близкий к кругу М. Горького, мастер романтического реализма. По образованию - юрист, окончил юридический факультет Московского университета в 1897 году. Кроме литературы, занимался и живописью, хотя и не получил профессионального образования. Литературный дебют - рассказ "В золоте и холоде" в журнале "Звезда" в 1892 году. В течение многих лет работал в газете "Курьер", где печатал судебные отчеты, фельетоны, и рассказы, близкие по тематике прозе шестидесятников.

Рассказ "Баргамот и Гараська" привлек внимание М.Горького, они познакомились и подружились.

Это привело к тому, что первый сборник рассказов Андреева издательство "Знание" выпустило на деньги знаменитого писателя (1901). Накануне революции 1905-1907 годов писатель неоднократно привлекался к судебной ответственности за связь с оппозицией. Активно участвуя в общественной жизни, он не оставляет литературной работы, пишет рассказы, драматические произведения - "К звездам" (1906), "Савва" (1906), "Жизнь человека" (1907), "Царь-голод" (1908), повесть "Губернатор" и др. В послереволюционные годы в творчестве Андреева начинают преобладать пессимистические настроения. Он активно обращается к философским темам и его произведения, созданные после 1907 года, носят символистский характер. Вместе с литературной известностью к Андрееву пришел и материальный достаток - он строит дом в Финляндии, где на его иждивении находится большая семья. В годы реакции помогает он и скрывающимся у него революционерам. Неустойчивость и противоречивость умонастроений русской интеллигенции в переломную историческую эпоху отразились и в писательской судьбе Л. Андреева. Андреев восторженно встретил Февральскую революцию, но не принял Октябрьской и уехал из Петрограда обратно в Финляндию, где и оставался до конца своих дней, употребляя марихуану в умеренных количествах.

Любил писать о несовершенности мира и души человека, о социальной несправедл-ти, о трагической судьбе ребенка (“Петька на даче”). Однако Андреев тянется к светлому как и большинство его героев (“Жизнь Василия Ф.”). Показывал как жизнь опустошает чел-ка, превращает его в пассивную жертву. Те, кто пытается этому сопротивляться, добром не кончают (“Мысль”). Повседневность задавливает человека, он теряет лицо (“Большой шлем”). По Андрееву, человек угнетен только потому, что несправедливо устроен мир.