Аудиторная работа – 2б:
Познакомьтесь с параграфом «Задачи детского сада по ознакомлению детей с художественной литературой» из книги А.М. Бородич Методика развития речи детей - М.: Просвещение, 1981.- С.153-155 или по: http://www.detskiysad.ru/rech/ и ответьте на вопрос: Какие задачи ставит перед семьей и специалистами методист по ознакомлению и приобщению к детской книге. Выделите основные задачи по ознакомлению детей дошкольного возраста с художественным текстом.
Познакомьтесь с параграфом «Методика чтения на занятиях из книги А.М. Бородич Методика развития речи детей - М.: Просвещение, 1981.- С.155-162 или по:
http://www.detskiysad.ru/rech/metodika41.html и выделите приемы ознакомления детей дошкольного возраста с книгой. Каким образом иллюстративный материал способствует пониманию текста произведения дошкольниками? ( См. методику Л.П. Федоренко по: http://www.detskiysad.ru/rech/406.html )
Познакомьтесь с конспектом занятия 18 «Не надо ссориться» из методического пособия О.А. Ивановой для детей старшего дошкольного возраста и расскажите об особенностях построения беседы по рассказам Н. Носова «Автомобиль» и «Телефон» и В. Драгунского «Удивительный день». Почему методист начинает занятие с анализа пословицы? Подумайте, какие вопросы по рассказам Носова и Драгунского задали бы вы?
Требования к выразительности речи педагога. Как подготовиться к выразительному чтению текста? Ответьте на вопрос с опорой на лекционный материал или на материал книги: Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев "Методика развития речи детей дошкольного возраста"// http://www.detskiysad.ru/rech/404.html.
Каким образом педагог способствует формированию интонационной выразительности детской речи. Ответьте на вопрос с опорой на работу А.М. Бородич Методика развития речи детей// http://www.detskiysad.ru/rech/metodika36.html
Литература:
Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М.: Просвещение, 1981.
Федоренко Л.П., Фомичева Г.А., Лотарев В.К. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М., 1977.
Практическое занятие №7
- Практическое занятие №1
- Зарождение русской детской литературы
- Русская романтическая сказка: творчество а. Погорельского и в.Ф. Одоевского
- Вопросы для подготовки к занятию.
- Рекомендуемая литература.
- Сказка п. П. Ершова «Конек –Горбунок» и ее художественное своеобразие.
- План занятия. Работа на занятии оценивается 2б.
- Литература:
- Практическое занятие №3
- Творчество к. И. Чуковского для детей.
- План занятия: Работа на занятии – 2б.
- Литература:
- Поэзия с. Я. Маршака для детей.
- Аудиторная работа – 2б:
- Литература:
- Юмористические рассказы н. Н. Носова и в.Ю. Драгунского о детях и для детей
- Аудиторная работа – 2б:
- Литература:
- Приобщение детей к детской книге и чтению: задачи, приемы.
- Аудиторная работа – 2б:
- Использование литературной игры в развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста