Сказка п. П. Ершова «Конек –Горбунок» и ее художественное своеобразие.
Задание для подготовки обязательной формы. 1. Прочитайте текст сказки П.П. Ершова. Выпишите непонятные и устаревшие слова и, выясните, пользуясь «Толковым словарем живого великорусского языка» В.И. Даля, их значение. Подумайте, как можно их объяснить младшим школьникам в возрасте 7-9 лет.(2б.)
2. Познакомьтесь в приложении с заданиями по технике речи и выполните упражнения на дыхание, артикуляцию, интонацию.(1б.)
3. Изучите памятку для выразительного чтения литературного произведения, выберите отрывок из сказки Ершова и подготовьте, следуя памятке, отрывок для выразительного чтения.(2б.)
Задание для самостоятельной работы по выбору студентов:
Выясните значение употребляемых в тексте сказки фразеологических оборотов (пользуясь «Фразеологическим словарем русского языка» под ред. А.И. Молоткова и другими словарями фразеологизмов). Составьте словарь таких выражений.(3б.)
Подготовьте отрывок из сказки (на выбор, не менее 60 стихов) для выразительного чтения наизусть. Проведите анализ этого фрагмента.(3б.)
- Практическое занятие №1
- Зарождение русской детской литературы
- Русская романтическая сказка: творчество а. Погорельского и в.Ф. Одоевского
- Вопросы для подготовки к занятию.
- Рекомендуемая литература.
- Сказка п. П. Ершова «Конек –Горбунок» и ее художественное своеобразие.
- План занятия. Работа на занятии оценивается 2б.
- Литература:
- Практическое занятие №3
- Творчество к. И. Чуковского для детей.
- План занятия: Работа на занятии – 2б.
- Литература:
- Поэзия с. Я. Маршака для детей.
- Аудиторная работа – 2б:
- Литература:
- Юмористические рассказы н. Н. Носова и в.Ю. Драгунского о детях и для детей
- Аудиторная работа – 2б:
- Литература:
- Приобщение детей к детской книге и чтению: задачи, приемы.
- Аудиторная работа – 2б:
- Использование литературной игры в развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста