logo search
Prakticheskie_zanyatia_LsOLV_2_kurs_3_semestr

Вопросы для подготовки к занятию.

  1. Повторите сведения по теории литературы. Романтизм как художественная система. Романтическое двоемирие. Место сказочного жанра в романтической литературе. Причины обращения писателей к жанру сказки.

Рефлексия студентов с опорой на высказывание литературоведа Н.Я. Берковского: «…Романтизм установил культ ребенка и культ детства. XVIII век до них понимал ребенка как взрослого маленького формата… С романтиков начинаются детские дети, и их ценят самих по себе, а не в качестве кандидатов в будущие взрослые» (Н.Я. Берковский Романтизм в Германии – Л., 1973.- С.42-43.). (1б)

  1. А. Погорельский и его сказка «Черная курица, или Подземные жители» (1б). Подготовьте устный ответ с опорой на данный план:

  1. Герой сказки и ее адресат. Сходство героя с автором произведения. Внутренний мир Алеши, его одиночество.

  2. Место и время действия сказки. Образ подземного царства. Двоемирие в сказке

  3. Мораль сказки и ее дидактическая идея.

  1. В.Ф. Одоевский – педагог и просветитель. Познавательное и воспитывающее в сказках Одоевского(1б).

    1. «Городок в табакерке»: какие уроки может извлечь ребенок из этой сказки? Образ главного героя Миши и пути познания им окружающего мира.

    2. Образ «Городка Динь-динь»: можно ли сказать, что это романтическая модель идеального мира?

    3. Сказка «Мороз Иванович»: смысл противопоставления Рукодельницы и Ленивицы, способы их характеристики автором; Мороз Иванович, его сходство и различие с Морозко из фольклорной сказки. Мораль и познавательный потенциал сказки.

Установите сходства и различия в способах описания детей в сказках. (1б)

  1. Место романтической сказки в круге чтения современного ребенка. Устарели ли эти произведения, утратили ли они своё дидактическое значение?