Вопросы для подготовки к занятию.
Повторите сведения по теории литературы. Романтизм как художественная система. Романтическое двоемирие. Место сказочного жанра в романтической литературе. Причины обращения писателей к жанру сказки.
Рефлексия студентов с опорой на высказывание литературоведа Н.Я. Берковского: «…Романтизм установил культ ребенка и культ детства. XVIII век до них понимал ребенка как взрослого маленького формата… С романтиков начинаются детские дети, и их ценят самих по себе, а не в качестве кандидатов в будущие взрослые» (Н.Я. Берковский Романтизм в Германии – Л., 1973.- С.42-43.). (1б)
А. Погорельский и его сказка «Черная курица, или Подземные жители» (1б). Подготовьте устный ответ с опорой на данный план:
Герой сказки и ее адресат. Сходство героя с автором произведения. Внутренний мир Алеши, его одиночество.
Место и время действия сказки. Образ подземного царства. Двоемирие в сказке
Мораль сказки и ее дидактическая идея.
В.Ф. Одоевский – педагог и просветитель. Познавательное и воспитывающее в сказках Одоевского(1б).
«Городок в табакерке»: какие уроки может извлечь ребенок из этой сказки? Образ главного героя Миши и пути познания им окружающего мира.
Образ «Городка Динь-динь»: можно ли сказать, что это романтическая модель идеального мира?
Сказка «Мороз Иванович»: смысл противопоставления Рукодельницы и Ленивицы, способы их характеристики автором; Мороз Иванович, его сходство и различие с Морозко из фольклорной сказки. Мораль и познавательный потенциал сказки.
Установите сходства и различия в способах описания детей в сказках. (1б)
Место романтической сказки в круге чтения современного ребенка. Устарели ли эти произведения, утратили ли они своё дидактическое значение?
- Практическое занятие №1
- Зарождение русской детской литературы
- Русская романтическая сказка: творчество а. Погорельского и в.Ф. Одоевского
- Вопросы для подготовки к занятию.
- Рекомендуемая литература.
- Сказка п. П. Ершова «Конек –Горбунок» и ее художественное своеобразие.
- План занятия. Работа на занятии оценивается 2б.
- Литература:
- Практическое занятие №3
- Творчество к. И. Чуковского для детей.
- План занятия: Работа на занятии – 2б.
- Литература:
- Поэзия с. Я. Маршака для детей.
- Аудиторная работа – 2б:
- Литература:
- Юмористические рассказы н. Н. Носова и в.Ю. Драгунского о детях и для детей
- Аудиторная работа – 2б:
- Литература:
- Приобщение детей к детской книге и чтению: задачи, приемы.
- Аудиторная работа – 2б:
- Использование литературной игры в развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста