3. Прочитайте наизусть монолог Катерины из драмы а. Островского «Гроза»
Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю. Знаешь, как я жила в девушках? Вот я тебе сейчас расскажу. Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много. Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы, --у нас полон дом был странниц; да богомолок. А придем из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать: где они были, что видели, жития' разные, либо стихи поют2. Так до обеда время и пройдет. Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю. Потом к вечерне, а вечером опять рассказы да пение. Таково хорошо было!
А. «Гранатовый Куприн. Идейно-художественное содержание повести браслет»
«Гранатовый браслет» — это грустный рассказ о любви.
Героиня рассказа, княжна Вера Николаевна Шеина, вот уже несколько лет получает письма с признаниями в любви от незнакомого поклонника. На день рождения он присылает княгине золотой браслет с гранатами. Узнав о подарке, муж и брат Веры Николаевны находят поклонника. Им оказывается мелкий чиновник Желтков, живущий под самой крышей бедного дома. Браслет возвращен, честь замужней женщины защищена. А Желтков кончает жизнь самоубийством. В предсмертной записке он обращается с просьбой к Вере Николаевне после его смерти сыграть или попросить сыграть для него сонату Бетховена. И как только княгиня слышит музыку, из глаз ее начинают лить слезы. Чистая любовь Желткова трагична, потому что безответна. Во имя любви герой способен на все. Только после смерти Желткова Вера Николаевна поняла, что истинная святая любовь в природе встречается крайне редко и доступна немногим.
Непритязательная история любви получает в рассказе Куприна философско-трагическое звучание. Наряду с основной темой в рассказе присутствует тема «маленького человека». Желтков, мелкий чиновник по роду своей деятельности, беден и не знатен. Однако он честный и благородный человек, который вызывает уважение в своей романтической любви.
Рассказать о жизни и творчестве Ш Уалиханова.
Чока́н Валиха́нов Учёный, историк, этнограф и фольклорист, путешественник, просветитель, родился в Аман-Карагайском округе Омской области ныне Костанайская область. Валиханов был чингизидом — правнуком знаменитого Абылай хана[4][5]. Дед Чокана Уали-хан — один из 30 сыновей Абылай хана. Псевдоним «Чокан» он получил в детстве, так как его бабушка называла его ласково Чоканчик. Впоследствии, он так привык к этому имени, что взял его как псевдоним. Будучи сыном старшего султана, Валиханов с детства имел возможность общаться с известными поэтами, акынами и художниками, знакомиться с их творчеством. Вследствие этого у Чокана с ранних лет появилась особая любовь к устному и музыкальному народному творчеству казахов, а также к рисованию.В возрасте 12 лет, Чокана Валиханова отправляют на учёбу в Омский кадетский корпус. Во время учёбы в корпусе у Чокана появилась страсть к путешествиям и мечта открыть миру тогда ещё неизведанную Азию. В своей короткой жизни Ш. Уалиханов оставил много ценных трудов, посвященных общественно-политическому устройству, истории, географии, этнографии и фольклору народов Казахстана и Средней Азии. Он первым предоставил сведения о том, что Балхаш и Алаколь когда-то представляли собой единую водную поверхность и об особом потоке ветра из Джунгарских ворот. После рецензии на труд "Хан жарлыгына" Шокан исследовал труд К. Жалаири "Джами-ат-таварих", перевел оттуда основные разделы на русский язык и на их основе составил словарь восточных терминов. На основе произведений Абулгазы "Шайбани-наме", "Шежре-и-турк" он написал труд под названием "Родословная казахов", теоретическое значение которого велико. Шокан считал труд "Джами-ат-таварих" уникальным историческим произведением, сборником исторических преданий казахов XV-XVI-XVII веков.
- 3. Прочитайте наизусть монолог Катерины из драмы а. Островского «Гроза»
- 6. Прочитайте наизусть несколько стихотворение а.Фета
- 8. Творчество ы. Алтынсарина. Анализ стихотворения
- 9. Прочитайте наизусть стихотворение периода Великой Отечественной войны
- 10. Нравственное величие русской женщины в повести в. Распутина «Последний срок».
- 12. Расскажите наизусть одно из стихотворений любимого поэта.
- 13. Н.А.Некрасов. Личность поэта. Своеобразие его поэзии.
- 14. Биография Ахмета Байтурсынова.
- 15. Прочитайте наизусть одно из слов-назиданий Абая.
- 16. Многообразие крестьянских образов в поэме н. Некрасова «Кому на Руси жить
- 17. Творчество м.Шаханова.
- 18. Прочитать наизусть стихотворение б. Пастернака.
- 19.«Деревенская проза»:истоки,проблемы,герои.Герои Шукшина.
- 21. Прочитайте наизусть стихотворение периода Великой Отечественной войны.
- 22. Драматургия а.Вампилова. Стечение обстоятельств в пьесе «Старший сын».
- 23. Творческий путь с.Торайгырова.
- 24. Рассказать наизусть стихотворение в. Маяковского.
- 25. Смысл теории Родиона Раскольникова и причины её крушения.
- 26. Магжан Жумабаев. Жизнь и творчество.
- 27. Рассказать наизусть стихотворение с. Есенина.
- 28. Роман ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
- 29. Творческая биография м.Макатаева. Анализ стихотворения поэта (по выбору).30.
- 30.Образ Петербурга в романе ф.М. Достоевского «Преступление и
- 31. Жизнь и творчество л.Н.Толстого. Краткий пересказ понравившегося произведения.
- 32. Казахская литература послевоенного периода.
- 33. Рассказать наизусть стихотворение м. Цветаевой.
- 34. Смысл противопоставления Наполеона и Кутузова в романе л.Н.Толстого «Война и мир».
- 35. Б. Майлин. Жизнь и творчество.
- 36. Прочитайте наизусть монолог а.Болконского в романе л.Н.Толстого «Война и мир» (по выбору)
- 37. Богатство внутреннего мира героев романа л. Н. Толстого «Война и мир».
- 38. Отражение в литературе сложного исторического прошлого казахского народа,
- 40. Символический смысл рассказов а.П.Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «о любви».
- 41. Казахская литература начало хХв.Обзор.
- 42. Рассказать наизусть стихотворение а.Ахматовой.
- 43. Тема уходящего мира в пьесе а.П.Чехова «Вишнёвый сад».
- 44. Поэтическое послание ж. Жабаева защитникам Ленинграда. О чём оно? Каково
- 45. Рассказать наизусть стихотворение н. Заболоцкого.
- 46. Тема любви, нравственности и социальные проблемы в произведениях и.Бунина
- 47. Мухтар Ауэзов. Жизнь и творчество.
- 48. Рассказать наизусть стихотворение а.Блока.
- 49. Творчество ч.Айтматова. Краткий пересказ любого рассказа.
- 50. Рассказать о социально-нравственных проблемах эпохи, отражённых в романе м.
- 51. Описание природы в романе м. Ауэзова «Путь Абая». Прочитайте наизусть отрывок.
- 52. Спор о правде и назначении человека в пьесе м.Горького «На дне».
- 53. С. Муканов. Жизнь и творчество.
- 54. Расскажите наизусть стихотворение одного из любимых поэтов 20 века.
- 55. Трагическая судьба а. Соколова в повести «Судьба человека».
- 56. Г. Мусрепов. Жизнь и творчество.
- 57. Прочитайте наизусть стихотворение периода Великой Отечественной войны.
- 58. Человек на войне. Автор и произведение на выбор.
- 60. Расскажите наизусть стихотворение а. Демидова.
- 61. Литература 50- 80- х годов.
- 62. Жизнь и творчество и. Есенберлина.
- 63. Рассказать наизусть стихотворение е. Евтушенко.
- 64. Творческий путь а.Солженицына. Анализ рассказа «Матрёнин двор».
- 65. Жизнь и творчество а. Нурпеисова.
- 66. Рассказать наизусть стихотворение с.Есенина.
- 67. Трагическая судьба человека в тоталитарном государстве (по повести
- 68. Слова назидания Абая.
- 69. Расскажите наизусть стихотворение одного из любимых поэтов 20века.
- 70. Обзор творчества в.В. Набокова .Художественный пересказ любого рассказа.
- 71. Творческий путь о. Сулейменова.
- 72. Рассказать наизусть стихотворение а. Вознесенского.
- 73. Жизнь и творчество в.Шукшина. Анализ рассказа (по выбору).
- 74. Творчество і. Жансүгірова. Анализ поэмы «Құлагер».
- 75. Расскажите наизусть стихотворение одного из любимых поэтов.
- 76. Сказки м.Е.Салтыкова – Щедрина.
- 77. Жизнь и творчество м. Ауэзова.
- 78. Расскажите наизусть стихотворение одного из поэтов 19-20 века.
- 79. А.М. Горький. Анализ одного романтического рассказа. (по выбору).
- 80. Жизнь и творчество м. Жумабаева.
- 81. Рассказать наизусть стихотворение н. Рубцова.
- 82. Творческий путь в.Астафьева (краткий пересказ рассказа на выбор).
- 83. Жизнь и творчество Қадыр Мырза Әли.
- 84. Рассказать наизусть стихотворение ф.Тютчева
- 85. Художественное своеобразие одного из произведений а. Платонова. (Ювелирное море)
- 86. Жизнь и творчество Қасыма Аманжолова
- 87. Рассказать наизусть стихотворение т. Молдағалиева
- 88. Очерк жизни и творчества. М.Булгакова. Анализ произведения на выбор
- 89. Творчество ғ.Мустафина. Идейно- художественое содержание романа «Қарағанды».
- 90. Рассказать наизусть стихотворение и. Бунина