73. Жизнь и творчество в.Шукшина. Анализ рассказа (по выбору).
Василий Шукшин родился в селе Сростки Бийского района Алтайского края в крестьянской семье. Родители его считались крестьянами-единоличниками, или середняками.
Как писатель В.М.Шукшин сложился необыкновенно быстро - практически с первых своих произведений. Его книги дали основание критике говорить о появлении в литературе "шукшинского" героя, "шукшинского" языка, "шукшинской" сфере действительности.
Цель данной работы - выявить языковые закономерности, составляющие основу малой прозы Шукшина, и установить: в чём проявляется своеобразие стиля писателя.
С первых строк рассказов Шукшина на читателя "обрушивается" шквал просторечных слов и выражений. Для писателя характерна приверженность к истокам народной речи, причем это постоянство зачастую находит свое отражение и в названиях произведений, например: "Чудик", "Стенька Разин", "Степка" и др
«Обида». Так называется произведение В.Шукшина. И по короткому, простому, всем привычному слову читатель уже может составить некоторое представление о рассказе.
Образ обиды главный, центральный в произведении. Поэтому автор уже в названии его обозначает. Однако он представлен не просто как чувство, охватившее героя, а скорее как живое существо. Автор использует прием олицетворения, чтобы наделить образ обиды человеческими качествами: «толкнулась в грудь, как кулаком дали». Это и метафора, которая передает, как внезапно и быстро охватило героя чувство обиды и оставалось с ним до последнего слова рассказа. Все произведение построено на приеме градации. Поэтому чувство обиды развивается, усиливается с каждым действием: «толкнулась» - «сводит челюсть от обиды» - «лицо его горело» - «затряслись губы» - «опять затрясло» - «опять сводит челюсть». Повтор «опять» рисует беспрестанно усиливающееся чувство обиды. Это придает и динамичность, стремительность произведению. Автор не раскрывает в моменты возникающих волн обиды внутренний мир героя, его душевные переживания, однако через физиологические ощущения, через психологические жесты читатель легко может понять и почувствовать состояние героя, может ощутить его боль. Оно так ярко, подробно представлено, что мы невольно представляем себя на месте героя или становимся свидетелями, зрителями происходящего. В этом заключается своеобразный прием эмпатии, который использует автор: передача обиды как своей собственной. И читатель также проникается этим ощущением нанесенной обиды.
- 3. Прочитайте наизусть монолог Катерины из драмы а. Островского «Гроза»
- 6. Прочитайте наизусть несколько стихотворение а.Фета
- 8. Творчество ы. Алтынсарина. Анализ стихотворения
- 9. Прочитайте наизусть стихотворение периода Великой Отечественной войны
- 10. Нравственное величие русской женщины в повести в. Распутина «Последний срок».
- 12. Расскажите наизусть одно из стихотворений любимого поэта.
- 13. Н.А.Некрасов. Личность поэта. Своеобразие его поэзии.
- 14. Биография Ахмета Байтурсынова.
- 15. Прочитайте наизусть одно из слов-назиданий Абая.
- 16. Многообразие крестьянских образов в поэме н. Некрасова «Кому на Руси жить
- 17. Творчество м.Шаханова.
- 18. Прочитать наизусть стихотворение б. Пастернака.
- 19.«Деревенская проза»:истоки,проблемы,герои.Герои Шукшина.
- 21. Прочитайте наизусть стихотворение периода Великой Отечественной войны.
- 22. Драматургия а.Вампилова. Стечение обстоятельств в пьесе «Старший сын».
- 23. Творческий путь с.Торайгырова.
- 24. Рассказать наизусть стихотворение в. Маяковского.
- 25. Смысл теории Родиона Раскольникова и причины её крушения.
- 26. Магжан Жумабаев. Жизнь и творчество.
- 27. Рассказать наизусть стихотворение с. Есенина.
- 28. Роман ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
- 29. Творческая биография м.Макатаева. Анализ стихотворения поэта (по выбору).30.
- 30.Образ Петербурга в романе ф.М. Достоевского «Преступление и
- 31. Жизнь и творчество л.Н.Толстого. Краткий пересказ понравившегося произведения.
- 32. Казахская литература послевоенного периода.
- 33. Рассказать наизусть стихотворение м. Цветаевой.
- 34. Смысл противопоставления Наполеона и Кутузова в романе л.Н.Толстого «Война и мир».
- 35. Б. Майлин. Жизнь и творчество.
- 36. Прочитайте наизусть монолог а.Болконского в романе л.Н.Толстого «Война и мир» (по выбору)
- 37. Богатство внутреннего мира героев романа л. Н. Толстого «Война и мир».
- 38. Отражение в литературе сложного исторического прошлого казахского народа,
- 40. Символический смысл рассказов а.П.Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «о любви».
- 41. Казахская литература начало хХв.Обзор.
- 42. Рассказать наизусть стихотворение а.Ахматовой.
- 43. Тема уходящего мира в пьесе а.П.Чехова «Вишнёвый сад».
- 44. Поэтическое послание ж. Жабаева защитникам Ленинграда. О чём оно? Каково
- 45. Рассказать наизусть стихотворение н. Заболоцкого.
- 46. Тема любви, нравственности и социальные проблемы в произведениях и.Бунина
- 47. Мухтар Ауэзов. Жизнь и творчество.
- 48. Рассказать наизусть стихотворение а.Блока.
- 49. Творчество ч.Айтматова. Краткий пересказ любого рассказа.
- 50. Рассказать о социально-нравственных проблемах эпохи, отражённых в романе м.
- 51. Описание природы в романе м. Ауэзова «Путь Абая». Прочитайте наизусть отрывок.
- 52. Спор о правде и назначении человека в пьесе м.Горького «На дне».
- 53. С. Муканов. Жизнь и творчество.
- 54. Расскажите наизусть стихотворение одного из любимых поэтов 20 века.
- 55. Трагическая судьба а. Соколова в повести «Судьба человека».
- 56. Г. Мусрепов. Жизнь и творчество.
- 57. Прочитайте наизусть стихотворение периода Великой Отечественной войны.
- 58. Человек на войне. Автор и произведение на выбор.
- 60. Расскажите наизусть стихотворение а. Демидова.
- 61. Литература 50- 80- х годов.
- 62. Жизнь и творчество и. Есенберлина.
- 63. Рассказать наизусть стихотворение е. Евтушенко.
- 64. Творческий путь а.Солженицына. Анализ рассказа «Матрёнин двор».
- 65. Жизнь и творчество а. Нурпеисова.
- 66. Рассказать наизусть стихотворение с.Есенина.
- 67. Трагическая судьба человека в тоталитарном государстве (по повести
- 68. Слова назидания Абая.
- 69. Расскажите наизусть стихотворение одного из любимых поэтов 20века.
- 70. Обзор творчества в.В. Набокова .Художественный пересказ любого рассказа.
- 71. Творческий путь о. Сулейменова.
- 72. Рассказать наизусть стихотворение а. Вознесенского.
- 73. Жизнь и творчество в.Шукшина. Анализ рассказа (по выбору).
- 74. Творчество і. Жансүгірова. Анализ поэмы «Құлагер».
- 75. Расскажите наизусть стихотворение одного из любимых поэтов.
- 76. Сказки м.Е.Салтыкова – Щедрина.
- 77. Жизнь и творчество м. Ауэзова.
- 78. Расскажите наизусть стихотворение одного из поэтов 19-20 века.
- 79. А.М. Горький. Анализ одного романтического рассказа. (по выбору).
- 80. Жизнь и творчество м. Жумабаева.
- 81. Рассказать наизусть стихотворение н. Рубцова.
- 82. Творческий путь в.Астафьева (краткий пересказ рассказа на выбор).
- 83. Жизнь и творчество Қадыр Мырза Әли.
- 84. Рассказать наизусть стихотворение ф.Тютчева
- 85. Художественное своеобразие одного из произведений а. Платонова. (Ювелирное море)
- 86. Жизнь и творчество Қасыма Аманжолова
- 87. Рассказать наизусть стихотворение т. Молдағалиева
- 88. Очерк жизни и творчества. М.Булгакова. Анализ произведения на выбор
- 89. Творчество ғ.Мустафина. Идейно- художественое содержание романа «Қарағанды».
- 90. Рассказать наизусть стихотворение и. Бунина