logo
Ответы ИОЛ 20 век

Проблема «нового человека» в прозе 1920-х годов (к. Федин, а. Фадеев, м. Булгаков, ю. Олеша)

При изображении человека в прозе 1920-х годов писатели опи­рались на богатый опыт предшественников: искусство психологи­ческого анализа, «энергию заблуждения» в построении сюжета, мастерство использования хронотопа и т. п. Но обнаружились и необычные подходы. Так, на первых порах, изображая большевиков — героев време­ни, А. Фадеев, Ю. Либединский, Б. Пильняк и некоторые другие писатели описывали преимущественно внешность, одежду, по­ступки своих персонажей. Возник стереотип показывать их людьми громадного роста и физической силы, с зычным голосом, не ве­дающими сомнений и человеческих слабостей, прямолинейными в мыслях и поведении. Эти условные, схематические, часто без­жизненные фигуры стали называть, с легкой руки Б. Пильняка, «кожаными куртками».