План-график отчетности по срс
Вид самостоятельной работы студента | Окончание срока отчетности (неделя семестра) |
Курсовой проект (работа) | 15 неделя |
Расчетно-графические работы | 8 неделя |
Реферат | 3 неделя |
Эссе | 18 неделя |
Учебный проект | 10 неделя |
Подготовка к семинарским и практическим занятиям | В соответствие с утверждённым расписанием |
|
|
|
|
Самостоятельная работа студентов планируется, исходя из трех основных задач:
1) подготовка к практическим занятиям: ведение читательского дневника, составление словаря терминов, выполнение групповых и индивидуальных проектов и подготовка к их защите; подготовка к конференции и заседанию круглого стола, посвящённого обсуждению важных проблем русской классической литературы;
2) выполнение дополнительных учебных заданий, связанных с текущим контролем, написание рефератов; научных статей;
3) подготовка к прохождению тестирования в периоды рубежных срезов по дисциплине.
Примерная тематика рефератов:
Литературные общества «Беседа любителей русского слова» и «Арзамас» в полемике о «русском слоге».
Анакреонтика в творчестве К.Н. Батюшкова.
Символика свободы в романтической лирике А.С. Пушкина.
Поэтика пейзажа в лирике А.С. Пушкина 1820-1824 гг.и «южных поэмах».
Философия истории в трагедии А.С. Пушкина «Борис Годуов».
Мотив Дома в лирике А.С. Пушкина.
Творчество А.С. Пушкина Болдинской осени 1830 года как художественное целое.
Образ времени в романе «Евгений Онегин».
Пушкин как литературный критик и публицист.
Диалогическая антитеза «Демон – Ангел» в творчестве М.Ю. Лермонтова.
Произведения М.Ю. Лермонтова – художника и писателя: проблема взаимодействия искусств.
Драма «Маскарад» как вершина Лермонтова-драматурга.
«Герой нашего времени»: временное и вечное.
Народная демонология в сборнике Н.. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»
Лиризм поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души».
«Натуральная школа» и ее значение в развитии русской литературы XIXвека.
Эволюция образа «лишнего человека» в русской литературе XIXвека.
Примерная тематика научных статей:
Картины русской жизни в «Евгении Онегине».
«Герой времени» в литературе 2 пол. XIX века.
Целью самостоятельной работы студентов является овладение основными умениями и навыками, необходимыми для усвоения дисциплины. Основные формы самостоятельной работы студентов: чтение текстов художественных произведений; изучение соответствующих разделов учебников и учебных пособий; чтение и конспектирование научных статей и монографий; подготовка сообщений к семинарским и лабораторным занятиям; заучивание текстов наизусть.
Планирование СРС – ч.
Чтение художественных текстов - ч.
Изучение и конспектирование научной литературы -ч.
Заучивание текстов наизусть - ч.
Подготовка сообщений по темам для самостоятельного изучения - ч.
- 3. Учебно-методические материалы практических занятий
- Методические указания к практическим занятиям Практические занятия
- Цель: Определить новаторский характер и идейно-художественное своеобразие бессмертного произведения Грибоедова.
- Цель: На примере комедии «Ревизор» дать студентам представление о своеобразии драматургического творчества Гоголя.
- 4. Учебно-методические материалы лабораторных занятий/ практикумов
- Цель: 1. Отработать навыки целостного анализа эпического произведения. Задачи: 1. Выделить родовые и видовые свойства знаменитой повести Гоголя. 2. Отметить индивидуальные черты гоголевского стиля.
- 5. Учебно-методические материалы для организации срс
- План-график отчетности по срс
- 1. Художественные тексты (минимум).
- 2. Научная литература для конспектирования
- 3. Тексты для заучивания наизусть
- 4. Темы для самостоятельного изучения
- 1. Сказки а.С. Пушкина Литература
- 2. Книга н.В. Гоголя «Выбранные места из переписки с друзьями» Литература
- 3. Поэзия а.В. Кольцова Литература