logo
Планы семинарских занятий (2)

Тема 1. Художественное своеобразие баллад в.А. Жуковского («Людмила», «Светлана»)

  1. Основной художественный конфликт баллады «Людмила». Показать его развитие.

  2. Художественные функции пейзажных зарисовок в балладе.

  3. Авторская позиция и способы ее выражения.

  4. Какими средствами достигается усиление «русского колорита» в балладе «Светлана»?

  5. Общее и различное в образах героинь (Людмила и Светлана).

  6. Своеобразие конфликта.

  7. Смысл сна Светланы и счастливой развязки. Образы-символы, их значение.

  8. Образ автора в балладе (в сравнении с балладой «Людмила»). Средства выражения авторской позиции.

Литература: 1). История русской литературы: в 4 т. – Т. 2. – Л., 1981; 2). История романтизма в русской литературе: в 2 кн. – Кн. 1. – М., 1979; 3). Афанасьев В.В. Жуковский. – М., 1986; 4). Маймин Е.А. О русском романтизме. – М., 1975; 5). Семенко И.М. Жизнь и поэзия Жуковского. – М., 1975.

Контрольные вопросы:

1. В чем проявляется лиро-эпический характер баллад В.А. Жуковского?

2. В каком направлении шла разработка В.А. Жуковским сюжета о мёртвом женихе?