Тема 1. Художественное своеобразие баллад в.А. Жуковского («Людмила», «Светлана»)
Основной художественный конфликт баллады «Людмила». Показать его развитие.
Художественные функции пейзажных зарисовок в балладе.
Авторская позиция и способы ее выражения.
Какими средствами достигается усиление «русского колорита» в балладе «Светлана»?
Общее и различное в образах героинь (Людмила и Светлана).
Своеобразие конфликта.
Смысл сна Светланы и счастливой развязки. Образы-символы, их значение.
Образ автора в балладе (в сравнении с балладой «Людмила»). Средства выражения авторской позиции.
Литература: 1). История русской литературы: в 4 т. – Т. 2. – Л., 1981; 2). История романтизма в русской литературе: в 2 кн. – Кн. 1. – М., 1979; 3). Афанасьев В.В. Жуковский. – М., 1986; 4). Маймин Е.А. О русском романтизме. – М., 1975; 5). Семенко И.М. Жизнь и поэзия Жуковского. – М., 1975.
Контрольные вопросы:
1. В чем проявляется лиро-эпический характер баллад В.А. Жуковского?
2. В каком направлении шла разработка В.А. Жуковским сюжета о мёртвом женихе?
- Практические занятия по курсу «История русской литературы
- 1800–1830-Х годов»
- Тема 1. Художественное своеобразие баллад в.А. Жуковского («Людмила», «Светлана»)
- Тема 2. Комедия а.С. Грибоедова «Горе от ума»
- Тема 3. Эволюция пушкинского романтизма. Южные поэмы «Кавказский пленник», «Цыганы»
- Тема 4.Новаторство а.С. Пушкина-драматурга. Трагедия «Борис Годунов»
- Тема 5. Эволюция пушкинской драматургии. Маленькая трагедия «Каменный гость»
- Тема 6. Стихи и проза: роман в стихах а.С.Пушкина «Евгений Онегин»
- Тема 7. Проза а.С. Пушкина. «Повести Белкина»
- Тема 8. Драматургия м.Ю. Лермонтова. Драма «Маскарад»
- Тема 9. Романтические поэмы м.Ю. Лермонтова
- Тема 10. Проза м.Ю. Лермонтова. Роман «Герой нашего времени»
- Тема 11. Драматургия н.В. Гоголя. Комедия «Женитьба»
- Тема 12. «Общественная комедия» н.В. Гоголя «Ревизор»
- Тема 13. Поэма н.В. Гоголя «Мертвые души»