5. Жанровая специфика и тематика «Сказок» Салтыкова-Щедрина.
Положил начало в 1860-х гг. продолжил в 1880-х и создал целый цикл. ориентация на традиции фольклорной сказки о животных. С.-Щ.хотел олитературить, преобразовать сказки, наделить героев другими кач-ми. Кач-ва другие,а принцип тот же. вымысел имеет иносказательное значение. чтобы увеличить вымысел, нужно представить персонажа карикатурно. В сказках о животных глав.герои животные. Но в центре всё равно человек. Человек многолик, а по ситуации требовалось к.-л.одно лицо, для этого брали зверей с их отдельными качествами. Предмет сатирич.изображ-ия в сказках – чиновники(«Медведь на воеводстве»),обыватели(«Дикий Помещик»),народ(«Ворон-челобитчик»).форма другая – очень ёмкая. сатирич.ск-ка двупланова. Глав.план – выразительный. Пафос сказок – в любви к угнетённому и страдающему народу,в горьких сетованиях на его покорность,на его наивные полит.надежды найти правду и защиту у власти. тематически сказки С.-Щ. принято разделять на сказки о правителях и эксплуататорах народа.(«Медведь на воеводстве», «Пов-ть о том как мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик»); ск-ки о либеральной трусости и прекраснодушии(«Премудрый пескарь». «Вяленая вобла», «Карась-идеалист»);ск-ки о народе(«Кисель»). В сказках С.-Щ.нередко комическое соседствует с трагич.и драматич.
- 1. Философский реализм
- 2. Позитивистский реализм
- 3. Г.И.Успенский Творч.Трактовка темы «народ и интеллиг-ия» в очерках «Крестьянин и крестьянский труд» и «Власть земли».
- 5. Жанровая специфика и тематика «Сказок» Салтыкова-Щедрина.
- 6. Сатирич.И психологич.Элементы в романе Салтыкова-Щедрина «Господа Головлёвы»
- 7. Реализм раннего Лескова. «Леди Макбет».
- 8. «Очарованный странник».
- 10. Жанр сказа у Лескова.
- 9. Рассказы о праведниках Лескова.
- 11. Бахтин о поэтике Достоевского.
- 12. Жанр. Специфика романов д. 60-х- 70-х.
- 15. «Идиот». Князь Мышкин. Трагич. Вина.
- 13. «Преступление и наказание».
- 14. Эпич. И драм. Элементы в «Идиоте».
- 16. «Братья Карамазовы». Точки зрения.
- 17. «ВиМ».Жанр. Специфика.
- 18. Худ прост-во в «ВиМ».
- 19. Эстетич. Концепция человека в «ВиМ».
- 20. Мысль народная в романе «ВиМ».
- 21. Женские образы в «ВиМ» Толстого.
- 23. Жанр «Анны Карениной».
- 22. «Анна Каренина».
- 24. Народные рас-зы Толстого
- 25. Реализм позднего Толстого.
- 86 Году написал первую после перелома повесть. «Смерть Ивана Ильича». В основу положен реальный случай. У него был брат Иван Ильич. Скучная сельская жизнь.
- 26. «Отец Сергий» Толстого.
- 27. Социальное и духовно-нравственное в отношениях героев ром. Толстого «Воскресение»
- 28. Роман Толстого «Воскресение» как итог развития русского классич.Реал-ма. Жанровая хар-ка романа.
- 29. Стилевые доминанты в ром.Толстого «Воскресение» и их идейная функция.
- 30. Ранний Чехов.
- 31 История души челов-ой» Чехова. «История души челов-ой» Чехова
- 32. Интерпретация любовной темы
- 33. Дуэльный конфликт у Чехова
- 34. «Маленькая трилогия» Чехова.
- 35. Драматургия Чехова.
- 36 Чехов, «3 сестры».
- 37 Новаторство ч.- драматурга
- 38. В. Гаршин.
- 39. Проб-ка и пафос повестей в.Г. Короленко.
- 40. Жанр и стиль «Братьев Карамазовых».