logo search
УМК Практикум по литературоведческому анализу на отд

Вопросы рубежного контроля к разделам модуля 2

1.Философия, история и теория русского символизма.

2.Теория и история акмеизма.

3.Теория и история русского футуризма. Широкое и узкое понимание футуризма.

4.Дореволюционное творчество А. Ахматовой: мировосприятие, образ героини, своеобразие психологизма.

5.Образ Музы и тема вдохновения в лирике А. Ахматовой.

6.«Вещизм» и своеобразие психологизма в лирике А. Ахматовой.

7.Связь поэтического стиля Ахматовой с традициями русской поэзии 19 в. и поэтические искания начала 20 в.

8.Лирика А. Ахматовой советской эпохи.

9.Поэмы А. Ахматовой: поэтическое содержание и форма («Реквием», «Поэма без героя» - по выбору).

10. О. Мандельштам: характеристика творческой индивидуальности. Анализ основных поэтических сборников.

11.В. Маяковский и футуризм. Лирика дореволюционного периода.

12.Поэзия Маяковского в период революции и советской эпохи. Сатира.

13.Идейно-художественное своеобразие поэмы В. Маяковского «Облако в

штанах».

14.Образ автора в послереволюционном творчестве. В. Маяковского.

15.Идея «социального» заказа. Установка на «литературу факта» в

послереволюционном творчестве. В. Маяковского.

16.Творческий путь С. Есенина. Основные поэтические сборники. Темы, мотивы,

образы лирики. Лики лирического героя. Эстетика в «Ключах Марии».

17.Лиро-эпос С. Есенина, разновидности жанра. «Анна Снегина» и «Черный

человек». Итоговый характер произведений.

18.Интимная лирика 1920-х гг. М. Цветаевой.

19.Фольклорная основа поэм «Царь-Девица», «Переулочки», «Егорушка», «Молодец».

20.Поэмы М. Цветаевой периода эмиграции: «Поэмы Горы», «Поэма конца», «Поэма Лестницы».

  1. Поэзия М. Цветаевой. Ранние сборники. Лирика сборника «Лебединый стан». Особенности поэтики. Проза о революционной России.

  2. Неоклассическая тенденция в поэзии В. Ходасевича.

  3. Своеобразие творческой позиции М. Волошина.

  4. Импрессионистическая стилевая тенденция в поэзии К. Бальмонта.

  5. Космогоническая картина мира в поэзии К. Бальмонта.

Критерии оценки. Время ответа – 2 академических часа. Вопросы требуют развернутого ответа, который должен быть основан на знании как литературного, так и научного и литературно-критического материала, содержать не менее 50 слов. Оценивается каждый развернутый ответ в 2 балла. Максимальное количество баллов за ответы на вопросы – 44 (каждый положительный ответ оценивается в 2 балла). Получившему «не зачтено» студенту необходимо заново освоить материал модуля.

Не зачтено

Зачтено

0 –29 балла

30 - 44