Вопросы рубежного контроля к разделам модуля 2
1.Философия, история и теория русского символизма.
2.Теория и история акмеизма.
3.Теория и история русского футуризма. Широкое и узкое понимание футуризма.
4.Дореволюционное творчество А. Ахматовой: мировосприятие, образ героини, своеобразие психологизма.
5.Образ Музы и тема вдохновения в лирике А. Ахматовой.
6.«Вещизм» и своеобразие психологизма в лирике А. Ахматовой.
7.Связь поэтического стиля Ахматовой с традициями русской поэзии 19 в. и поэтические искания начала 20 в.
8.Лирика А. Ахматовой советской эпохи.
9.Поэмы А. Ахматовой: поэтическое содержание и форма («Реквием», «Поэма без героя» - по выбору).
10. О. Мандельштам: характеристика творческой индивидуальности. Анализ основных поэтических сборников.
11.В. Маяковский и футуризм. Лирика дореволюционного периода.
12.Поэзия Маяковского в период революции и советской эпохи. Сатира.
13.Идейно-художественное своеобразие поэмы В. Маяковского «Облако в
штанах».
14.Образ автора в послереволюционном творчестве. В. Маяковского.
15.Идея «социального» заказа. Установка на «литературу факта» в
послереволюционном творчестве. В. Маяковского.
16.Творческий путь С. Есенина. Основные поэтические сборники. Темы, мотивы,
образы лирики. Лики лирического героя. Эстетика в «Ключах Марии».
17.Лиро-эпос С. Есенина, разновидности жанра. «Анна Снегина» и «Черный
человек». Итоговый характер произведений.
18.Интимная лирика 1920-х гг. М. Цветаевой.
19.Фольклорная основа поэм «Царь-Девица», «Переулочки», «Егорушка», «Молодец».
20.Поэмы М. Цветаевой периода эмиграции: «Поэмы Горы», «Поэма конца», «Поэма Лестницы».
Поэзия М. Цветаевой. Ранние сборники. Лирика сборника «Лебединый стан». Особенности поэтики. Проза о революционной России.
Неоклассическая тенденция в поэзии В. Ходасевича.
Своеобразие творческой позиции М. Волошина.
Импрессионистическая стилевая тенденция в поэзии К. Бальмонта.
Космогоническая картина мира в поэзии К. Бальмонта.
Критерии оценки. Время ответа – 2 академических часа. Вопросы требуют развернутого ответа, который должен быть основан на знании как литературного, так и научного и литературно-критического материала, содержать не менее 50 слов. Оценивается каждый развернутый ответ в 2 балла. Максимальное количество баллов за ответы на вопросы – 44 (каждый положительный ответ оценивается в 2 балла). Получившему «не зачтено» студенту необходимо заново освоить материал модуля.
Не зачтено | Зачтено |
0 –29 балла | 30 - 44 |
- 1.Цели и задачи дисциплины:
- 1.2 Задачи дисциплины:
- 2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
- 4. Содержание и структура дисциплины
- 4.1. Содержание модулей дисциплины
- 4.2. Структура дисциплины.
- Часть 1.
- Часть 2. Курс_4____Семестр 7_____Направление подготовки (специальность): 032700
- 4.4. Практические занятия (семинары)
- 5. Образовательные технологии
- 5.1. Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
- 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
- Роман а. Битова «Пушкинский дом».Смысл названия, роль эпиграфов, цитатность как основной принцип организации текста.
- 7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 7.1 Основная литература.
- 7.2. Дополнительная литература
- 7.3. Список авторских методических разработок.
- 7.4. Периодические издания (при необходимости)
- 7.5. Интернет-ресурсы (при необходимости)
- 7.5. Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Планы практических занятий и коллоквиумов
- 4. Проза и. Бунина 1890-1900-х гг. Темы, художественное своеобразие
- 6. Коллоквиум.
- 1.2 Реферат
- 1.2.1 Тематика
- 2. Содержание модуля
- 7. Личность в дореволюционном творчестве в. В. Маяковского
- 8. Поэзия в. В. Маяковского советской эпохи
- 9. Поэзия Анны Ахматовой
- 10. Изображение природы в поэзии с. А. Есенина
- 11. Творчество м. И. Цветаевой.
- 12. Коллоквиум по поэзии начала хх века
- 2.1.Творческое задание
- 2.Содержание модуля
- 13. Малая проза а. Платонова: проблематика и поэтика
- 14. Художественный мир романа Андрея Платонова «Чевенгур»
- 15. Проблематика романа-эпопеи «Тихий Дон». Роль «родового начала» в эпоху исторических потрясений.
- 16. Эстетика м. А. Шолохова в романе-эпопее «Тихий Дон»
- 17. Роман м. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
- 18. Драматургия м. Булгакова.
- 3. Задания, обеспечивающие достижение студентом комплексной цели модуля
- 3.1 Реферат
- 3.1.1 Тематика
- 2. Содержание модуля
- 3. Задания, обеспечивающие достижение студентом комплексной цели модуля
- 3.1 Реферат
- 3.1.1 Тематика
- 2. Содержание модуля
- В процессе подготовки к данной теме студенты должны прочитать 4-5 рассказов в. Сорокина, романы «Норма» и «Голубое сало», а также 4-5 статей из списка научно-критической литературы к теме.
- 3. Задания, обеспечивающие достижение студентом комплексной цели модуля
- 3.1.Творческое задание
- 3.1.1 Тематика
- 2. Содержание модуля
- 3. Задания, обеспечивающие достижение студентом комплексной цели модуля
- 3.1 Реферат
- 3.1.1 Тематика
- 4. Формы рубежного контроля
- Вопросы рубежного контроля к разделам модуля 1
- Вопросы рубежного контроля к разделам модуля 2
- Вопросы рубежного контроля к разделам модуля 3
- Вопросы рубежного контроля к разделам модуля 4
- Вопросы рубежного контроля к разделам модуля 5
- Вопросы рубежного контроля к разделам модуля 6
- 5. Методические указания по видам управляемой самостоятельной работы студентов
- 1. Новый герой в военной прозе 1990-х годов.
- 5.1. Виды самостоятельной работы:
- 5.2. Порядок выполнения самостоятельной работы и формы контроля: