4.4. Практические занятия (семинары)
Практические занятия в 6 семестре
№ занятия | № модуля | Тема | Кол-во часов |
1 | 1 | Социально-психологическая повесть в творчестве А. Куприна. Социально-политические, философские и этические проблемы в повестях «Молох» и «Поединок».
| 2 |
2 | 1 | Русская литература в поисках новой философской парадигмы: М. Горький и Ф. Ницше.
| 2 |
3 | 1 | Русский модернистский роман: «Петербург» А. Белого. Художественное новаторство и традиции.
| 2 |
4 | 1 | Проза И. Бунина 1890-1900-х гг. Темы, художественное своеобразие | 2 |
5 | 1 | Проза Ф. Сологуба. Поэтика романа «Мелкий бес»
| 2 |
6 | 1 | Коллоквиум. Темы: Экспрессионизм творчества Л.Андреева: «Жизнь Василия Фивейского», «Красный смех» и др. рассказы «Окаянные дни» И. Бунина, «Несвоевременные мысли» М. Горького, «Интеллигенция и революция» А. Блока
«Окаянные дни» И. Бунина, «Несвоевременные мысли М. Горького, «Интеллигенция и революция» А. Блока
| 2 |
|
|
|
|
7 | 2 | Поэзия В. Маяковского. Личность в дореволюционном творчестве В. Маяковского. | 2 |
8 | 2 | Поэзия В. Маяковского советской эпохи. Современные споры о творчестве и личности Маяковского.
| 2 |
9 | 2 | Поэзия А. Ахматовой: своеобразие картины мира и духовной жизни личности. Трагические коллизии эпохи в поэзии А. Ахматовой.
| 2 |
10 | 2 | Изображение природы в поэзии С. Есенина. Философская идея «Ключей Марии».
| 2 |
11 | 2 | Творческий путь М. Цветаевой | 2 |
12
| 2 | Коллоквиум. Темы для коллоквиума:
3. Лирика М. Волошина, О. Мандельштама | 2 |
|
|
|
|
13 | 3 | Проблематика и поэтика малой прозы А. Платонова
| 2 |
14 | 3 | Художественный мир романа А. Платонова «Чевенгур». Платоновский «язык смысла» как инструмент для поиска истины о мире и освоения этого мира героями. | 2 |
15 | 3 | Проблематика романа-эпопеи «Тихий Дон». Роль «родового начала» в эпоху исторических потрясений. | 2 |
16 | 3 | Эстетика М. Шолохова в романе-эпопее «Тихий Дон»
| 2 |
17 | 3 | Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Дьяволиада Булгакова. Условность и действительность.
| 2 |
18 | 3 | Драматургия М. Булгакова | 2 |
Практические занятия в 7 семестре
№ занятия | № модуля | Тема | Кол-во часов |
1 | 4 | Роман Л. Леонова «Русский лес». Проблематика. Принципы изображения характеров и конфликтов.
| 2 |
2 | 4 | Проблематика и жанровые особенности произведения В. Астафьева «Царь-рыба» | 2 |
3 | 4 | Новая концепция героя в военной прозе В. Быкова | 2 |
4 | 4 | Архипелаг ГУЛАГ А. Солженицына | 2 |
5 | 4 | «Другая проза»: «На златом крыльце сидели» Т. Толстой.
| 2 |
6 | 5 | «Жестокий» реализм прозы Л. Петрушевской
| 2 |
7 | 5 | «Андеграунд или Герой нашего времени» В. Маканина: проблематика и герой. | 2 |
8 | 5 | Соц-арт в русском постмодернизме: творчество В. Сорокина | 2 |
9 | 5 | «Чапаев и Пустота» В. Пелевина как постмодернистский текст | 2 |
10 | 5 | Научно-фантастическая и антиутопическая проза ( А. и Б. Стругацкие) | 2 |
11 | 6 | Поэтические метаморфозы Н. Заболоцкого | 2 |
12 | 6 | Творческая индивидуальность А. Тарковского.
| 2 |
13 | 6 | Поэзия Н. Рубцова и ее роль в формировании национальной модели мира.
| 2 |
14 | 6 | Поэзия И. Бродского: поэтическая судьба и природа творческой индивидуальности.
| 2 |
15
| 6 | Драматургия «новой волны» : Л. Петрушевская, Н. Садур | 2 |
- 1.Цели и задачи дисциплины:
- 1.2 Задачи дисциплины:
- 2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
- 4. Содержание и структура дисциплины
- 4.1. Содержание модулей дисциплины
- 4.2. Структура дисциплины.
- Часть 1.
- Часть 2. Курс_4____Семестр 7_____Направление подготовки (специальность): 032700
- 4.4. Практические занятия (семинары)
- 5. Образовательные технологии
- 5.1. Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
- 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
- Роман а. Битова «Пушкинский дом».Смысл названия, роль эпиграфов, цитатность как основной принцип организации текста.
- 7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 7.1 Основная литература.
- 7.2. Дополнительная литература
- 7.3. Список авторских методических разработок.
- 7.4. Периодические издания (при необходимости)
- 7.5. Интернет-ресурсы (при необходимости)
- 7.5. Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Планы практических занятий и коллоквиумов
- 4. Проза и. Бунина 1890-1900-х гг. Темы, художественное своеобразие
- 6. Коллоквиум.
- 1.2 Реферат
- 1.2.1 Тематика
- 2. Содержание модуля
- 7. Личность в дореволюционном творчестве в. В. Маяковского
- 8. Поэзия в. В. Маяковского советской эпохи
- 9. Поэзия Анны Ахматовой
- 10. Изображение природы в поэзии с. А. Есенина
- 11. Творчество м. И. Цветаевой.
- 12. Коллоквиум по поэзии начала хх века
- 2.1.Творческое задание
- 2.Содержание модуля
- 13. Малая проза а. Платонова: проблематика и поэтика
- 14. Художественный мир романа Андрея Платонова «Чевенгур»
- 15. Проблематика романа-эпопеи «Тихий Дон». Роль «родового начала» в эпоху исторических потрясений.
- 16. Эстетика м. А. Шолохова в романе-эпопее «Тихий Дон»
- 17. Роман м. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
- 18. Драматургия м. Булгакова.
- 3. Задания, обеспечивающие достижение студентом комплексной цели модуля
- 3.1 Реферат
- 3.1.1 Тематика
- 2. Содержание модуля
- 3. Задания, обеспечивающие достижение студентом комплексной цели модуля
- 3.1 Реферат
- 3.1.1 Тематика
- 2. Содержание модуля
- В процессе подготовки к данной теме студенты должны прочитать 4-5 рассказов в. Сорокина, романы «Норма» и «Голубое сало», а также 4-5 статей из списка научно-критической литературы к теме.
- 3. Задания, обеспечивающие достижение студентом комплексной цели модуля
- 3.1.Творческое задание
- 3.1.1 Тематика
- 2. Содержание модуля
- 3. Задания, обеспечивающие достижение студентом комплексной цели модуля
- 3.1 Реферат
- 3.1.1 Тематика
- 4. Формы рубежного контроля
- Вопросы рубежного контроля к разделам модуля 1
- Вопросы рубежного контроля к разделам модуля 2
- Вопросы рубежного контроля к разделам модуля 3
- Вопросы рубежного контроля к разделам модуля 4
- Вопросы рубежного контроля к разделам модуля 5
- Вопросы рубежного контроля к разделам модуля 6
- 5. Методические указания по видам управляемой самостоятельной работы студентов
- 1. Новый герой в военной прозе 1990-х годов.
- 5.1. Виды самостоятельной работы:
- 5.2. Порядок выполнения самостоятельной работы и формы контроля: