7. Личность в дореволюционном творчестве в. В. Маяковского
Образ лирического героя. Пафос протеста. Бунт против общества, государства, бога, традиционных ценностей
Этические проблемы: жалость и безжалостность, сострадание и жестокость, одиночество, отчуждение, характер любовной драмы. Общечеловеческие мотивы.
Проблема сверхчеловека. Взаимодействие с ницшеанством.
Литература:
Маяковский В. В. Лирика 1913-1916 гг. Владимир Маяковский. Облако в штанах // Полн. собр. соч. в 13 т.
Ницше Ф. Так говорил Заратустра. М. 1990.
Алфонсов В. Н. Слово нам нужно для жизни: В поэтическом мире Маяковского. Л., 1983.
Катанян В. А. Маяковский: Хроника жизни и деятельности. М., 1985.
Петросов К. Г. Творчество В. В. Маяковского /о русской поэтической традиции и новаторстве/. М., 1985.
Сарычев В. А. Маяковский: Нравственные искания. Воронеж, 1984.
Чуковский К. И. Ахматова и Маяковский // Вопросы литературы. 1989. № 1.
Эткинд Е. Рык. О поэтике Маяковского; Там, внутри// Его же. Там, внутри. О русской поэзии ХХ века. СПб., 1997.
- 1.Цели и задачи дисциплины:
- 1.2 Задачи дисциплины:
- 2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
- 4. Содержание и структура дисциплины
- 4.1. Содержание модулей дисциплины
- 4.2. Структура дисциплины.
- Часть 1.
- Часть 2. Курс_4____Семестр 7_____Направление подготовки (специальность): 032700
- 4.4. Практические занятия (семинары)
- 5. Образовательные технологии
- 5.1. Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
- 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
- Роман а. Битова «Пушкинский дом».Смысл названия, роль эпиграфов, цитатность как основной принцип организации текста.
- 7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 7.1 Основная литература.
- 7.2. Дополнительная литература
- 7.3. Список авторских методических разработок.
- 7.4. Периодические издания (при необходимости)
- 7.5. Интернет-ресурсы (при необходимости)
- 7.5. Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Планы практических занятий и коллоквиумов
- 4. Проза и. Бунина 1890-1900-х гг. Темы, художественное своеобразие
- 6. Коллоквиум.
- 1.2 Реферат
- 1.2.1 Тематика
- 2. Содержание модуля
- 7. Личность в дореволюционном творчестве в. В. Маяковского
- 8. Поэзия в. В. Маяковского советской эпохи
- 9. Поэзия Анны Ахматовой
- 10. Изображение природы в поэзии с. А. Есенина
- 11. Творчество м. И. Цветаевой.
- 12. Коллоквиум по поэзии начала хх века
- 2.1.Творческое задание
- 2.Содержание модуля
- 13. Малая проза а. Платонова: проблематика и поэтика
- 14. Художественный мир романа Андрея Платонова «Чевенгур»
- 15. Проблематика романа-эпопеи «Тихий Дон». Роль «родового начала» в эпоху исторических потрясений.
- 16. Эстетика м. А. Шолохова в романе-эпопее «Тихий Дон»
- 17. Роман м. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
- 18. Драматургия м. Булгакова.
- 3. Задания, обеспечивающие достижение студентом комплексной цели модуля
- 3.1 Реферат
- 3.1.1 Тематика
- 2. Содержание модуля
- 3. Задания, обеспечивающие достижение студентом комплексной цели модуля
- 3.1 Реферат
- 3.1.1 Тематика
- 2. Содержание модуля
- В процессе подготовки к данной теме студенты должны прочитать 4-5 рассказов в. Сорокина, романы «Норма» и «Голубое сало», а также 4-5 статей из списка научно-критической литературы к теме.
- 3. Задания, обеспечивающие достижение студентом комплексной цели модуля
- 3.1.Творческое задание
- 3.1.1 Тематика
- 2. Содержание модуля
- 3. Задания, обеспечивающие достижение студентом комплексной цели модуля
- 3.1 Реферат
- 3.1.1 Тематика
- 4. Формы рубежного контроля
- Вопросы рубежного контроля к разделам модуля 1
- Вопросы рубежного контроля к разделам модуля 2
- Вопросы рубежного контроля к разделам модуля 3
- Вопросы рубежного контроля к разделам модуля 4
- Вопросы рубежного контроля к разделам модуля 5
- Вопросы рубежного контроля к разделам модуля 6
- 5. Методические указания по видам управляемой самостоятельной работы студентов
- 1. Новый герой в военной прозе 1990-х годов.
- 5.1. Виды самостоятельной работы:
- 5.2. Порядок выполнения самостоятельной работы и формы контроля: