Планы практических занятий и коллоквиумов
Социально-психологическая повесть в творчестве А. И. Куприна
Характер конфликта в повестях «Молох» и «Поединок».
Социально-политические, философские и этические проблемы в повестях «Молох» и «Поединок». Проблема естественного человека и среды.
Построение сюжета и система персонажей. Изображение народа (рабочих и солдат).
Особенности психологизма; диалог, роль пейзажа.
Литература:
Афанасьев В. Н. А. И. Куприн М., 1972.
Волков А. А. Творчество А. И. Куприна. М., 1981.
Келдыш В. А. Русский реализм начала ХХ века. М. 1975.
Крутикова Л. В. А. И. Куприн. Л., 1971.
Кулешов Ф. И. Творческий путь Куприна. Минск, 1983.
Дьякова Е. А. Александр Куприн// Русская литература рубежа веков (1890-е-начвло 1920-х гг.)/ Под ред. Келдыша В. А. Кн. 1. М. 2001.
М. Горький и Ницше
Непринятие мещанства, традиционных ценностей «мещанского» общества в творчестве Ницше и Горького.
Полемика с христианской моралью, сострадательным гуманизмом.
Сходства и различия в позитивных программах Ницше и Горького /демократизм Горького и антидемократизм Ницше; гимн разуму и культ инстинктов/.
Литература:
М. Горький. Старуха Изергиль. Макар Чудра. Хан и его сын. Челкаш. тоска. Мой спутник. Мальва. О чиже, который лгал, и о дятле, любителе истины. Заметки о мещанстве.
Ф. Ницше. Так говорил Заратустра. М., 1990; Антихристианин// Семерки богов. М., 1989.
М. Горький: Pro et contra. СПб., 1997. Разделы 3,4.
Михайловский Н. К. Еще о г. Максиме Горьком и его героях// Статьи о русской литературе 19-н.20 в. Л.,1989.
Колобаева Л. Горький и Ницше // Вопросы литературы. 1990. № 10.
Бабаян Э. Ранний Горький: У идейных истоков творчества. М., 1973.
Злобин В.А. К проблемам горьковской концепции человека // Вопросы горьковедения: Межвуз. сб-к. Горький, 1985.
Одуев С. Ф. Тропами Заратустры. М., 1971.
Роман А. Белого «Петербург»
История создания и переработки романа.
«Миф» о Петербурге в романе. Символ «Медного всадника».
Семантическая структура романа: бинарные оппозиции, идея движения /Восток и Запад, Жизнь и Дух, Красное Домино-Белое Домино и др.; идея круговращения/.
Художественное новаторство и традиции русского романа /исповедальность и комедийность; высокий пафос и гротеск; сатира и лиризм; характер символики, особенности психологизма/. Стилистическая манера.
Литература:
Белый А. Петербург. М., 1978.
Белый А. Петербург. М., 1981.
Бердяев Н. А. Астральный роман // Его же. Философия творчества, культуры и искусства. В 2 т. М., 1994. Т. 2.
Долгополов Л. К. А. Белый и его роман «Петербург». Л., 1988.
Никитина М. А. 1905 год в романе А. Белого «Петербург»// Революция 190-1907 гг. и литература. М., 1978.
Пискунов В. «Второе пространство» романа А. Белого «Петербург»// Андрей Белый: Проблемы творчества. М., 1988.
Топоров В. Н. Петербургский текст в русской литературе. СПб., 2003.
- 1.Цели и задачи дисциплины:
- 1.2 Задачи дисциплины:
- 2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
- 4. Содержание и структура дисциплины
- 4.1. Содержание модулей дисциплины
- 4.2. Структура дисциплины.
- Часть 1.
- Часть 2. Курс_4____Семестр 7_____Направление подготовки (специальность): 032700
- 4.4. Практические занятия (семинары)
- 5. Образовательные технологии
- 5.1. Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
- 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
- Роман а. Битова «Пушкинский дом».Смысл названия, роль эпиграфов, цитатность как основной принцип организации текста.
- 7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 7.1 Основная литература.
- 7.2. Дополнительная литература
- 7.3. Список авторских методических разработок.
- 7.4. Периодические издания (при необходимости)
- 7.5. Интернет-ресурсы (при необходимости)
- 7.5. Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Планы практических занятий и коллоквиумов
- 4. Проза и. Бунина 1890-1900-х гг. Темы, художественное своеобразие
- 6. Коллоквиум.
- 1.2 Реферат
- 1.2.1 Тематика
- 2. Содержание модуля
- 7. Личность в дореволюционном творчестве в. В. Маяковского
- 8. Поэзия в. В. Маяковского советской эпохи
- 9. Поэзия Анны Ахматовой
- 10. Изображение природы в поэзии с. А. Есенина
- 11. Творчество м. И. Цветаевой.
- 12. Коллоквиум по поэзии начала хх века
- 2.1.Творческое задание
- 2.Содержание модуля
- 13. Малая проза а. Платонова: проблематика и поэтика
- 14. Художественный мир романа Андрея Платонова «Чевенгур»
- 15. Проблематика романа-эпопеи «Тихий Дон». Роль «родового начала» в эпоху исторических потрясений.
- 16. Эстетика м. А. Шолохова в романе-эпопее «Тихий Дон»
- 17. Роман м. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
- 18. Драматургия м. Булгакова.
- 3. Задания, обеспечивающие достижение студентом комплексной цели модуля
- 3.1 Реферат
- 3.1.1 Тематика
- 2. Содержание модуля
- 3. Задания, обеспечивающие достижение студентом комплексной цели модуля
- 3.1 Реферат
- 3.1.1 Тематика
- 2. Содержание модуля
- В процессе подготовки к данной теме студенты должны прочитать 4-5 рассказов в. Сорокина, романы «Норма» и «Голубое сало», а также 4-5 статей из списка научно-критической литературы к теме.
- 3. Задания, обеспечивающие достижение студентом комплексной цели модуля
- 3.1.Творческое задание
- 3.1.1 Тематика
- 2. Содержание модуля
- 3. Задания, обеспечивающие достижение студентом комплексной цели модуля
- 3.1 Реферат
- 3.1.1 Тематика
- 4. Формы рубежного контроля
- Вопросы рубежного контроля к разделам модуля 1
- Вопросы рубежного контроля к разделам модуля 2
- Вопросы рубежного контроля к разделам модуля 3
- Вопросы рубежного контроля к разделам модуля 4
- Вопросы рубежного контроля к разделам модуля 5
- Вопросы рубежного контроля к разделам модуля 6
- 5. Методические указания по видам управляемой самостоятельной работы студентов
- 1. Новый герой в военной прозе 1990-х годов.
- 5.1. Виды самостоятельной работы:
- 5.2. Порядок выполнения самостоятельной работы и формы контроля: