Лермонтов ю.М.
1. Кормилов С.И. Творчество М.Ю. Лермонтова. М., 1997.
2. Лермонтовская энциклопедия. М., 1981.
3. Лермонтов в воспоминаниях современников. М., 1989.
4. Манн Ю.В. Завершение традиции. «Мцыри» и «Демон» Лермонтова // Манн Ю.В. Поэтика русского романтизма. М., 1976.
5. Мережковский Д.С. Лермонтов – поэт сверхчеловечества // Д.С. Мережковский. В тихом омуте. М., 1991.
6. Маркович В.М. Миф о Лермонтове на рубеже XIX – XX вв. // Имя. Сюжет. Миф. СПб., 1995. С. 100-115.
7. Удодов Б.Т. Роман Лермонтова «Герой нашего времени». М., 1989.
Гоголь Н.В.
1. Анненкова Е.И. Духовной жаждою томим: О творчестве Гоголя. М., 1991.
2. Белый А. Мастерство Гоголя. М., 1996.
3. Вересаев В.В. Гоголь в жизни. Систематический свод подлинных свидетельств современников. СПб., 1995.
4. Гоголь: История и современность. М., 1985.
5. Золотусский И.П. Гоголь. М., 1984.
Тургенев И.С.
1. Лебедев Ю.В. «Записки охотника» И.С. Тургенева. М., 1977.
2. Маркович В.М. И.С. Тургенев и русский реалистический роман XIX в. Л., 1982.
3. Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» в русской критике. Л., 1986.
4. Худошина Э.И. О богоборчестве Базарова // Концепция и смысл. СПб., 1996.
Гончаров И.А.
1. Котельников В.А. И.А. Гончаров. Биография писателя: Книга для учащихся старших классов. М., 1993.
2. Недзвецкий В.А. «Капитальнейшая вещь». Роман И.А. Гончарова «Обломов» // Литература в школе. 1997. № 7.
3. Отрадин М.В. Проза А.И. Гончарова в литературном контексте. СПб., 1994.
4. Отрадин М.В. Сон Обломова» как художественное целое // Русская литература. 1992. № 1. С. 3-17.
Некрасов Н.А.
1. Лебедев Ю.В. «Страстный к страданию поэт» (в 175-летию со дня рождения Н.А. Некрасова) // Литература в школе. 1996. № 6. 1997. № 1.
2. Мережковский Д.С. Две тайны русской поэзии // Мережковский Д.С. В тихом омуте. М., 1991. С. 416-482.
3. Скатов Н.Н. «Я лиру посвятил народу своему». М., 1985.
Фет А.А.
1. Бухштаб Б.Я. А.А. Фет. Очерк жизни и творчества. М., 1980.
2. Дружинин А.В. Стихотворения А. Фета // Дружинин А.В. Прекрасное и вечное. М., 1988.
3. Скатов Н.Н. Лирика А. Фета (история, метод, эволюция) // Далекое и близкое. М., 1981.
- Распределение общего объема часов по видам учебной работы
- Цели и задачи дисциплины. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- Программа курса «История отечественной литературы » предполагает решение следующих задач:
- Тематический план для специальности «Связи с общественностью» и «Издательское дело и редактирование» ( с распределением общего бюджета времени в часах) Курс 2, семестр 4
- Данная дисциплина способствует формированию следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
- IV. Содержание разделов дисциплины (лекционный курс)
- V. Тематика практических занятий
- Практическое занятие № 1 Пушкинская поэтическая эпоха
- Литература
- Практическое занятие № 2 Жанрово-композиционное своеобразие романа а.С. Пушкина «Евгений Онегин»
- Итоги занятия.
- Литература
- Практическое занятие № 3 Поэтический мир а. Фета (1820-1892)
- Тайна и драма личной судьбы а. Фета.
- Место а. Фета в новой – послепушкинской – поэтической генерации. Темы и мотивы лирики а. Фета, образы душевных состояний, поэтическая пластика и стилистическая гармония .
- Литература
- Практическое занятие № 4 Поэзия ф.И. Тютчева (1803-1873)
- Литература
- Практическое занятие № 5 Поэтическая школа н.А. Некрасова (1821-1877)
- 1. «Русской земли человек замечательный». Дворянское происхождение и народные истоки мировоззрения писателя. Основные этапы творчества н.А. Некрасова, поэтические сборники (общая характеристика).
- Литература
- Практическое занятие № 6. Роман и.С. Тургенева «Отцы и дети» как портрет русского общества 1860-х годов
- Литература
- Практическое занятие № 7 Жанровое своеобразие романа-эпопеи л.Н. Толстого «Война и мир»
- Литература
- Практическое занятие № 7 (вариант) Развитие литературы в 1880 – 1890-е гг. Творчество м.Е. Салтыкова-Щедрина, н.С. Лескова, в.М. Гаршина, в.Г. Короленко
- Литература
- Практическое занятие № 8 Литература и современность (защита итоговых проектов)
- Методические рекомендации преподавателю
- VII. Требования к уровню освоения программы. Формы текущего, промежуточного и итогового контроля
- Текущий контроль Художественные тексты для обязательного чтения
- 3. Литература XVIII в.
- 5. Карамзин н.М. «Бедная Лиза»
- Критические статьи для обязательного чтения
- Хронологические таблицы
- Образцы карточек текущего контроля на знание текстов и биографии писателя (выполняются письменно на лекциях или практических занятиях)
- Формы промежуточного контроля
- 7.3 Форма итогового контроля – экзамен Вопросы к экзамену
- Требования к экзамену :
- VIII. Учебно-методическое обеспечение дисциплины Философская, научная и критическая литература общего характера
- Исследовательская литература об отдельных авторах Грибоедов а.С.
- Романтизм. Жуковский в.А.
- Пушкин а.С.
- Лермонтов ю.М.
- Тютчев ф.И.
- А.Н. Островский
- Достоевский ф.М.
- Толстой л.Н.
- Лесков н.С.
- Чехов а.П.