logo
otech_lit_pr

Тематический план для специальности «Связи с общественностью» и «Издательское дело и редактирование» ( с распределением общего бюджета времени в часах) Курс 2, семестр 4

Раздел дисциплины, содержание

Аудиторные

занятия

(часов)

Методические указания студентам

Внеаудиторная СРС

Самостоятельная работа

студента (темы для самостоятельного изучения, домашние задания по подготовке к практическим занятиям)

Формы контроля (промежуточного, текущего, итогового)

Лекции

Семинарские (практические) занятия

1. Русское народное творчество как дописьменная форма культуры. Жанровое многообразие русского фольклора.

2/1

Изучение литературы по теме лекции, составление таблицы: Жанры русского фольклора

2. Национальное своеобразие и специфика древнерусской литературы.

4/2

Составление таблицы: жанры древнерусской литературы; изучение литературы по теме лекции; просмотр фильма А. Тарковского «Андрей Рублев».

текущий контроль: проверка таблиц; написание рецензии

3. Формирование и развитие русского классицизма.

4/1

Оформление модели художественного метода

4. Сентиментализм. Концепция личности в произведениях сентиментализма

1/1

Оформление модели художественного метода

5.Национальное своеобразие русской литературы XIX в

2/2

Изучение литературы по теме лекции; оформление модели художественного метода

6.Реалистическая комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума». Национальное своеобразие басен И.А. Крылова.

2/1

Изучение литературы по теме лекции, конспектирование статей к практическому занятию

7. Возникновение романтизма. Творчество В.А. Жуковского.

2/2

Изучение литературы к практическому занятию № 1, подготовка докладов-презентаций, составление хронологических таблиц (жизнь и творчество поэта)

текущий контроль. Проверка знания текстов наизусть

8. Творчество поэтов пушкинского круга ( К. Батюшков, Д. Веневитинов, А. Дельвиг, Д. Давыдов).

2

Заучивание стихотворений А.С. Пушкина

Проверка знания текстов наизусть, проверка конспектов

9. Этапы духовной и творческой эволюции А.С. Пушкина. Основные темы и мотивы его лирики.

3/2

Изучение литературы по теме лекции, изучение литературы к практическому занятию № 2

Выразительное чтение стихотворений А.С. Пушкина наизусть

10. Роман «Евгений Онегин»: замысел, творческая история, особенности жанра, образ автора, лирические отступления, характеры героев.

2

Подготовить конспект научных статей по теме лекции

11. Особенности прозы и поэм А.С. Пушкина

3/2

Индивидуальные рефераты: Нравственно-философская, национально-историческая проблематика драмы «Борис Годунов», Цикл «Маленькие трагедии» как художественное целое.

Контрольная работа по творчеству и биографии А.С. Пушкина

12. М.Ю. Лермонтов как выразитель идей и настроений эпохи «безвременья». Темы, мотивы лирики поэта. «Герой нашего времени». Своеобразие жанра и композиции. Проблема самопознания личности

4/3

Изучение литературы по теме лекции

13. Мировоззрение Н.В. Гоголя. Проблема духовного развития личности в произведениях писателя. Поэма «Мертвые души»: замысел и воплощение.

5/3

Изучение литературы по теме лекции

промежуточный контроль: проверка знания текстов Гоголя и Лермонтова

14. Общественно-историческое движение в России II половины XIX в. Пути развития русской литературы этого периода. Основные темы, проблемы, произведения .

1/1

Изучение литературы по теме лекции, подготовка ответов на вопросы практического занятия № 3, заучивание стихотворений А. Фета

15. Лирика А.Фета.

2

Конспектирование статей к практическому занятию № 4

Выразительное чтение стихотворений А. Фета

16. Лирика Ф.И. Тютчева

2

Конспектирование статей к практическому занятию № 5, Ииндивидуальное сообщение: «Некрасов-журналист»

Проверка знания поэтических текстов Ф.И. Тютчева наизусть

17. Лирика Н.А. Некрасова

2

Выразительное чтение стихотворений Н.А. Некрасова, викторина по творчеству и биографии Тютчева, Фета, Некрасова

18. Романное творчество И.А. Гончарова

2/2

Просмотр фильма Н. Михалкова «Несколько дней из жизни Обломова»

Письменный ответ на вопрос: Каким предстает Обломов в романе и в фильме?

19. Этапы творческой эволюции И.С. Тургенева. Этическое и эстетическое в произведениях писателя.

2/2

Изучение литературы по теме практического занятия № 6. Конспект статей Д.И. Писарева «Базаров», Н. Страхова «Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети», Антоновича «Асмодей нашего времени»

20. Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» как портрет русского общества 1860-х годов

2

Эссе: Герой эпохи середины XIX века.; Как русские писатели отвечают на вопросы: «Кто виноват» и «Что делать»? Моя позиция в дискуссии времени; Литературные герои, которым я симпатизирую

Проверка конспектов критических статей

21. А.Н. Островский как создатель национального театра

3/1

Просмотр спектаклей по произведениям А.Н. Островского на Омской сцене

Написание рецензии на спектакль

22. Творческий путь Л.Н. Толстого

4/3

Хронологическая таблица жизни и творчества писателя, изучение литературы по теме лекции, подготовка к практическому занятию № 7

текущий контроль (проверка конспектов статей)

23. Роман-эпопея «Война и мир»: история создания, жанр, духовные искания главных героев

2

текущий контроль (проверка знания текстов Гончарова, Толстого, Островского)

24. Судьба и творчество Ф.М. Достоевского. Роман «Бедные люди» как дебютное произведение. Нравственно-философская проблематика романа «Преступление и наказание»

4/3

Чтение произведений писателя, конспектирование статей по теме лекции; подготовка докладов к учебно-практической конференции

текущий контроль(проверка знания текстов Ф.М. Достоевского)

25. Развитие литературы в 1880-1890-е годы. Творчество Н.С. Лескова, В.М. Гаршина, В.Г. Короленко (вариант)

2

текущий контроль(проверка знания текстов писателей конца XIX века)

26. Творчество А.П. Чехова. Основные темы и мотивы в прозе и драматургии.

3/2

Конспект: Черты «новой драмы» в пьесах Чехова

Консультация перед итоговым экзаменом

27. Русская литература и современность (защита проектов)

2

Защита индивидуальных проектов

В результате освоения дисциплины студент должен

- иметь представление о характере общекультурного и историко-литературного процесса в России (от фольклора до литературы конца XIX века);

- понимать национальную специфику отечественной литературы, ее отличительные особенности в сравнении с западноевропейской;

- осмыслить содержание этапов литературного развития в XIX веке (смена литературных школ, направлений, литературная борьба, кружки, общества, периодические издания);

- знать содержание основных произведений, биографии изучаемых в курсе писателей;

- уметь анализировать различные научные точки зрения, выявлять противоречия, признавая ценность и значимость «другой» позиции;

- владеть навыками анализа и интерпретации художественного текста и произведений других видов искусства .