Формы промежуточного контроля
промежуточный контроль: контрольные работы, эссе, рецензии, чтение стихотворений наизусть
Темы эссе:
- Герой эпохи середины XIX века.;
- Как русские писатели отвечают на вопросы: «Кто виноват» и «Что делать»? Моя позиция в дискуссии времени;
- Литературные герои, которым я симпатизирую
Образцы контрольной работы
1) Причины отъезда Пушкина на юг в 1820 году и в 1829 году? (2 б.)
2) Назовите пушкинские места России (4-5) (2 б.)
3) Перечислите основные периоды творчества А.С. Пушкина (2 б.)
4) Кому из своих товарищей Пушкин посвятил стихотворение «Мой первый друг, мой друг бесценный…»? (1 б.). О каком событии в жизни поэта идет речь в первой строке стихотворения (1 б.)
5) К кому обращается А.С. Пушкин словами: «Подруга дней моих суровых…»? (1 б.). Почему? (2 б.)
- Распределение общего объема часов по видам учебной работы
- Цели и задачи дисциплины. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- Программа курса «История отечественной литературы » предполагает решение следующих задач:
- Тематический план для специальности «Связи с общественностью» и «Издательское дело и редактирование» ( с распределением общего бюджета времени в часах) Курс 2, семестр 4
- Данная дисциплина способствует формированию следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
- IV. Содержание разделов дисциплины (лекционный курс)
- V. Тематика практических занятий
- Практическое занятие № 1 Пушкинская поэтическая эпоха
- Литература
- Практическое занятие № 2 Жанрово-композиционное своеобразие романа а.С. Пушкина «Евгений Онегин»
- Итоги занятия.
- Литература
- Практическое занятие № 3 Поэтический мир а. Фета (1820-1892)
- Тайна и драма личной судьбы а. Фета.
- Место а. Фета в новой – послепушкинской – поэтической генерации. Темы и мотивы лирики а. Фета, образы душевных состояний, поэтическая пластика и стилистическая гармония .
- Литература
- Практическое занятие № 4 Поэзия ф.И. Тютчева (1803-1873)
- Литература
- Практическое занятие № 5 Поэтическая школа н.А. Некрасова (1821-1877)
- 1. «Русской земли человек замечательный». Дворянское происхождение и народные истоки мировоззрения писателя. Основные этапы творчества н.А. Некрасова, поэтические сборники (общая характеристика).
- Литература
- Практическое занятие № 6. Роман и.С. Тургенева «Отцы и дети» как портрет русского общества 1860-х годов
- Литература
- Практическое занятие № 7 Жанровое своеобразие романа-эпопеи л.Н. Толстого «Война и мир»
- Литература
- Практическое занятие № 7 (вариант) Развитие литературы в 1880 – 1890-е гг. Творчество м.Е. Салтыкова-Щедрина, н.С. Лескова, в.М. Гаршина, в.Г. Короленко
- Литература
- Практическое занятие № 8 Литература и современность (защита итоговых проектов)
- Методические рекомендации преподавателю
- VII. Требования к уровню освоения программы. Формы текущего, промежуточного и итогового контроля
- Текущий контроль Художественные тексты для обязательного чтения
- 3. Литература XVIII в.
- 5. Карамзин н.М. «Бедная Лиза»
- Критические статьи для обязательного чтения
- Хронологические таблицы
- Образцы карточек текущего контроля на знание текстов и биографии писателя (выполняются письменно на лекциях или практических занятиях)
- Формы промежуточного контроля
- 7.3 Форма итогового контроля – экзамен Вопросы к экзамену
- Требования к экзамену :
- VIII. Учебно-методическое обеспечение дисциплины Философская, научная и критическая литература общего характера
- Исследовательская литература об отдельных авторах Грибоедов а.С.
- Романтизм. Жуковский в.А.
- Пушкин а.С.
- Лермонтов ю.М.
- Тютчев ф.И.
- А.Н. Островский
- Достоевский ф.М.
- Толстой л.Н.
- Лесков н.С.
- Чехов а.П.