logo
otech_lit_pr

Место а. Фета в новой – послепушкинской – поэтической генерации. Темы и мотивы лирики а. Фета, образы душевных состояний, поэтическая пластика и стилистическая гармония .

Разбившись на группы (2-3 человека) подготовьте выступление по следующим проблемам:

а) «Любовь-мелодия» в поэзии А. Фета («Я тебе ничего не скажу», «Сияла ночь…», «Шепот, робкое дыханье…», «На заре ты ее не буди…» и другие).

б) Антологические стихотворения А. Фета («Вакханка», «Диана», «Муза»).

в) Человек и природа, мироздание в лирике А. Фета («Пчелы», «Первый ландыш», «Еще весны душистой нега…», «На стоге сена ночью южной…», «Учись у них, у дуба, у березы…» ).

г) Тема творчества, поэтического призвания и вдохновения в творчестве А. Фета («Музе», «Бабочка», «Я пришел к тебе с приветом…», «Одним толчком согнать ладью живую…» и другие).

д) Трагические мотивы поздних стихотворений А. Фета («Ты отстрадала, я еще страдаю..», «Смерти»).

Каждый студент готовит анализ одного стихотворения А.Фета, обращая внимание на близость описания природы и душевных состояний, особенности стиля, ритмической организации.

3. Индивидуальные сообщения:

- А. Фет и русский романс.

- Творчество А.Фета в критике 1860-1880-х годов (С. Щедрин, Н. Чернышевский, А. Григорьев, А. Дружинин). Выпишите цитаты и подумайте, какие стороны таланта Фета отмечают современники поэта, над чем иронизируют.