Требования к экзамену :
знание текста (из обязательного списка); из лирики- знание наизусть 2-3-х стихотворений каждого поэта (из обязательного списка), а также основных фактов биографии и периодов творчества писателя (поэта);
умение аргументированно и логически последовательно раскрыть смысл сформулированных в билете вопросов;
владение навыками анализа художественного текста, знание и понимание основных литературоведческих терминов и категорий.
Наличие 2 –х конспектов литературно-критических статей по творчеству каждого писателя, включенного в программу курса.
Оценка «отлично» ставится, если
- студент прочитал произведения ( 80% из обязательного списка); рассказал наизусть стихотворения каждого поэта ( 90% из обязательного списка), а также продемонстрировал знание основных фактов биографии и периодов творчества писателя /поэта (по итогам контрольных работ);
- умеет аргументированно и логически последовательно раскрыть смысл сформулированных в билете вопросов;
- владеет навыками анализа художественного текста, знает и понимает основные литературоведческие термины и категории.
- имеются конспекты лекций и литературно-критических статей (80 % от общего списка работ)
Оценка «хорошо» ставится, если
- студент прочитал не все произведения (60% из обязательного списка); рассказал наизусть стихотворения каждого поэта ( 60% из обязательного списка), а также допускал неточности в ответе на вопросы по биографии и периодам творчества писателя /поэта (по результатам контрольных работ);
- допускает 2-3 неточности в ответе на сформулированные в билете вопросы;
- имеются не все конспекты лекций и литературно-критических статей (60% от общего списка работ)
Оценка «удовлетворительно» ставится, если
Студент выполнил 50% от общего объема всех заданий.
Оценка «неудовлетворительно» ставится за ответ, обнаруживающий незнание содержания произведения, непонимание сущности поставленного вопроса , за выполнение менее 50% всех заданий
При выставлении экзаменационной оценки также учитывается работа студента на практических занятиях.
Базой для подготовки к ответу на вопрос должны послужить материалы лекционного курса, указанная в методическом пособии научная, критическая и учебная литература.
- Распределение общего объема часов по видам учебной работы
- Цели и задачи дисциплины. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- Программа курса «История отечественной литературы » предполагает решение следующих задач:
- Тематический план для специальности «Связи с общественностью» и «Издательское дело и редактирование» ( с распределением общего бюджета времени в часах) Курс 2, семестр 4
- Данная дисциплина способствует формированию следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
- IV. Содержание разделов дисциплины (лекционный курс)
- V. Тематика практических занятий
- Практическое занятие № 1 Пушкинская поэтическая эпоха
- Литература
- Практическое занятие № 2 Жанрово-композиционное своеобразие романа а.С. Пушкина «Евгений Онегин»
- Итоги занятия.
- Литература
- Практическое занятие № 3 Поэтический мир а. Фета (1820-1892)
- Тайна и драма личной судьбы а. Фета.
- Место а. Фета в новой – послепушкинской – поэтической генерации. Темы и мотивы лирики а. Фета, образы душевных состояний, поэтическая пластика и стилистическая гармония .
- Литература
- Практическое занятие № 4 Поэзия ф.И. Тютчева (1803-1873)
- Литература
- Практическое занятие № 5 Поэтическая школа н.А. Некрасова (1821-1877)
- 1. «Русской земли человек замечательный». Дворянское происхождение и народные истоки мировоззрения писателя. Основные этапы творчества н.А. Некрасова, поэтические сборники (общая характеристика).
- Литература
- Практическое занятие № 6. Роман и.С. Тургенева «Отцы и дети» как портрет русского общества 1860-х годов
- Литература
- Практическое занятие № 7 Жанровое своеобразие романа-эпопеи л.Н. Толстого «Война и мир»
- Литература
- Практическое занятие № 7 (вариант) Развитие литературы в 1880 – 1890-е гг. Творчество м.Е. Салтыкова-Щедрина, н.С. Лескова, в.М. Гаршина, в.Г. Короленко
- Литература
- Практическое занятие № 8 Литература и современность (защита итоговых проектов)
- Методические рекомендации преподавателю
- VII. Требования к уровню освоения программы. Формы текущего, промежуточного и итогового контроля
- Текущий контроль Художественные тексты для обязательного чтения
- 3. Литература XVIII в.
- 5. Карамзин н.М. «Бедная Лиза»
- Критические статьи для обязательного чтения
- Хронологические таблицы
- Образцы карточек текущего контроля на знание текстов и биографии писателя (выполняются письменно на лекциях или практических занятиях)
- Формы промежуточного контроля
- 7.3 Форма итогового контроля – экзамен Вопросы к экзамену
- Требования к экзамену :
- VIII. Учебно-методическое обеспечение дисциплины Философская, научная и критическая литература общего характера
- Исследовательская литература об отдельных авторах Грибоедов а.С.
- Романтизм. Жуковский в.А.
- Пушкин а.С.
- Лермонтов ю.М.
- Тютчев ф.И.
- А.Н. Островский
- Достоевский ф.М.
- Толстой л.Н.
- Лесков н.С.
- Чехов а.П.