Отличительные черты прозы а.П. Чехова
Важнейшие стилевые особенности прозы А. П. Чехова 90-х. Лаконизм Еще Пушкин заметил:«Точность и краткость-вот первые достоинства прозы».Именно на этих принципах строится проза Ч.,кот сумел точно и лаконично передать правду самой обычной, буднич.жизни. Повествоват-я манера пис-ля очень своеоб-на : отказ от лирич. отступлений или прямых высказ-й, кот-е помогли бы сделать ясные выводы об авторск. отношении к событ, лицам. Его отнош-е к героям нигде не прояв-ся.Выводы должен сделать сам читатель, однако эти выводы вытекают из того худож. материала, кот. осмыслен писателем.Пи-ль подводит нас к определ-му восприятию тех проблем, кот поставлены в худ.произ-нии.Писат.отношение и должен понять чит-ль, пусть даже путем косвен. намеков.у Чех сочет-ся объективность и субъе-ть, авторское невмешательство и авт.оценка.Чех создавая свои пр-ния ориентир-ся на сотворчество с чит-лем.Его нельзя читать «бегло».(в Ионыче Вера Иосифовна Туркина знакомит гостей со своим романом, а роман написан о том, «чего никогда не бывает в жизни».Чех ирония в этом эпизоде вполне ощутима:чтение романа перебивается запахом жареного лука! Шаблонная фраза «Мороз крепчал» резко контрастирует с летним днем. На слушателей оказ-ет воздейс-е вовсе не роман, а доносящаяся до них нар. песня «Лучинушка», т.к. в ней было то, «что не бывает в романе, и что бывает в жизни». Так прояв-ся важней. требование эстетики Чех: в ис-ве нужна только правда.Ч. вошел в рус. лит как замечат мастер новых жанр форм.Его рассказы и повести, сравнительно небольшие по объему, были созданы на строгом отборе материала, на испол-нии новых приемов построении сюжета, новых принципов худ. повест-ния. Эпизодичность, фрагментарность, сюжет. незавершенность стан-ся не приемом, а принципом чех прозы.Мастер худ детали Творч.манера Ч. Строитсяв известной степени на монтажном принципе.Он широко пользуется сменой разных планов: общего, среднего, крупного.Чехов показал принципиальную важность из пользованье крупного плана поэтому он и детали подаёт крупно, чтобы они были заметны. Детали в тв-тве Ч. всегда значимы, превращаются в символ (Шинель Очумелого в «Хамелеоне», галоши и зонтик у Белекова. Вещи и предметы, конкретные детали обычно помогают лучше понять человека. В детали может проявиться самая суть характера или ситуации ( Упоминания о лошадях Старцева «в Ионыче – не просто информация». Так обозначаются узловые моменты повествования. Внимание Ч. к деталям очевидно.Ч.придавал большое значение запахам(в рас «Тол.и тон» от толстого пахло дорогим вином, а от тонкого не кофе даже, а кофейной гущей).В пейзаж. зарисовках Ч. также исп-ет детали.Чех. краткость, кот. он наз «сестрой таланта», поистне поразительны
-
Содержание
- Историческое развитие жанра русского фольклора
- Былина – эпический жанр. Классификация
- «Слово о полку Игореве» - героико-патриотическое произведение
- Новаторство литературы XVIII века
- 1. Литература петровского времени
- 2. Эпоха классицизма (8 вопрос)
- 3. Эпоха сентиментализма
- Эволюция жанра оды в XVII веке. Ломоносов, Державин, Радищев
- Г.Р. Державин «Фелица» (4 вопрос) а.Н. Радищев «Вольность»
- Периодизация и основные тенденции развития литературы XI – XVII веков
- Русский театр и драматургия XVIII века. Ф. Волков и а. Сумароков
- Вклад Сумарокова в развитие русского театра
- Поэзия русского классицизма. Сумароков, Тредиаковский, Ломоносов
- Своеобразие поэзии Державина
- Отличительные черты русского сентиментализма. И.М. Карамзин
- Антиох Кантемир – первый русский сатирик
- Сатирическая комедия конца XVIII века. Княжнин, Капнист, Крылов
- Возникновение русской реалистической драмы. Фонвизин
- Русский романтизм, разновидности, характерные черты
- Пушкин и его роль в развитии русской культуры
- Пушкин и русская драматургия второй половины XIX века
- Народность и тематическое разнообразие басен Крылова
- Соотношение романтизма и реализма в поэзии Лермонтова
- Особенности Лермонтовской прозы
- Характерные черты гоголевского реализма
- Горький упрек «всея Руси» в произведениях Гоголя
- «Герой времени» в романах и.С. Тургенева
- Островский – создатель социальной энциклопедии русской жизни 40-80-х годов XIX века
- Образ лишнего человека в романах Гончарова («Обрыв»)
- Историческая драма в творчестве а.К. Толстого («Смерть Иоанна Грозного», «Царь Федор Иоаннович», «Царь Борис»)
- Лирика а.К. Толстого
- Своеобразие национального характера в прозе н.С, Лескова
- Объекты сатиры в трилогии а.В. Сухово-Кобылина («Свадьба Кречинского», «Дело», «Смерть Тарелкина»)
- Русское общество в романах а. Н. Толстого («Война и мир», «Анна Каренина», «Воскресение»)
- Особенности драматургии л. Толстого («Власть тьмы», «Плоды просвещения», «Живой труп»)
- Сатира м.Е. Салтыкова-Щедрина
- Ф. М. Достоевский – создатель жанра полифонического романа
- Бунт и смирение героев Достоевского
- Отличительные черты прозы а.П. Чехова
- Новаторство Чехова – драматурга
- Основные мотивы прозы Куприна
- Лирическая проза и.А. Бунина
- Своеобразие творчества Леонида Андреева
- Бунтари и приспособленцы в произведениях м. Горького Конфликт двух мировоззрений в рассказе м. Горького «Челкаш»
- Тема России в поэзии Блока и Есенина
- Особенности лирики Ахматовой и Цветаевой Особенности поэтического мира Анны Ахматовой
- Революционный пафос в поэзии Маяковского
- Сатирические пьесы Маяковского («Клоп», «Баня»)
- Проблемы российской жизни в прозе м. Булгакова («Мастер и Маргарита», «Собачье сердце»)
- Своеобразие драматургии Булгакова («Дни Турбиных», «Бег», «Зойкина квартира») Драматургия м.А. Булгакова
- Жанр антиутопии в творчестве Платонова
- 2. «Великий комбинатор» Остап Бендер Ильфа и Петрова
- 2.1 Рождение Остапа Бендера
- 2.2 Воскрешение «великого комбинатора»
- Историческая тема в произведениях а. Н. Толстого («Петр I», «Хождение по мукам»)
- Русский модернизм и его разновидности
- 1.2 Символизм
- Человек и время в творчестве Шолохова
- Образ защитника Родины в литературе о вов
- Нравственные проблемы в творчестве Абрамова и Трифонова
- Основные тенденции развития драматургии 60-90-х годов XX века
- Три поколения писателей русского зарубежья, их место в отечественной литературе
- Герои рассказов в. Шукшина