logo
Детская литература

32. Творчество д. Родари в развитии художественных способностей детей

Детской классикой стали полные задористого юмора сказки и поэмы «солнечного итальянца» Джанни Родари (1920–1980). Особенно любимы малышами Поезд стихов (1960) и Чипполино (1951). Герой этой сказки – бесстрашный, темпераментный Чипполино (мальчишка-луковица), с неизменным успехом поселился на кино- и телеэкранах, на театральных подмостках. Не отстает от Чипполино и обладатель чудесного голоса, смельчак Джельсамино из остросюжетной сказки-притчи Джельсамино в стране лжецов. Не ослабевает интерес юных читателей к фантастической сказке Путешествие голубой стрелы (1952).

В педагогической деятельности для организации творческого процесса и раскрытия художественных способностей помимо названных условий мы используем педагогическую поддержку в творчестве школьника. Она носит комплексный характер, выступает частью образования как целого и проявляется как особая область деятельности педагога. Учащиеся учатся, познают, творят – каждый по-своему, а мы создаем условия для этого в зависимости от их потребностей, помогаем им и поддерживаем. Следовательно, сами дети подсказывают нам путь педагогической поддержки.

Сказка, по словам Дж.Родари, для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности. Особую роль в творческом самовыражении играет процесс сочинения своих сказок.