Новокрестьянские поэты
Появились в 1910-е годы, хотя не были окончательно сформированы как течение. Один из самых значительных поэтов в рамках этого течения Н.Клюев. Есенин звал их «крестьянскаякупница».
Традиция:
1) XIX век: Кольцов, Никитин, суриков. Крестьянская поэзия была на периферии
2) ХХ век: крестьянская традиция становится одной из ведущих тенденций. Целая группа поэтов: Н.Клюев, П.Орешин, И.Карпов, С.Есенин.
Творчество связано с мотивами и образами деревенской, крестьянской жизни. Это худ традиция, которая ориентирована на поэтизацию деревенского бытия как символа духовного здоровья нации, гармонического существования в единстве с природой, это истоки мироощущения новокрестьянских поэтов. Сами они пришли из этой среды. Противостоят пролетарским поэтам. Одна из главных тем: поэтизация малой родины и традиций народной жизни. Их хорошо встретили деятели Серебряного века. Клюева уважал Блок, Есенина примечали в лучших литературных слонах, в том числе Гиппиус и Мережковский.
Новокрестьянские поэты не были неофитами, слепыми почитателями, они прошли хорошую литературную школу. Но тем не менее они вырабатывали свою худ систему и эстетику, связанную с их мироощущением. В противовес символистской теургии новокрестьянские поэты пытались установить иной авторитет, у них была другая направленность мифотворчества. Они культивировали миф о Руси. Национальная традиция выступает главной мерой. Нужно построить утопию, основываясь на устоях. Ограничение этим мифом – и плюс и минус их поэзии (намеренное сужение мира). Если символисты ищут идеалы за пределами реальности, то новокрестьянские поэты всматриваются в идеалы крестьянской жизни. У них – предметное, зримое слово, образ сконструирован из точных деталей.
Стратегия новокрестьянских поэтов – возвращение от книжной литературности к народны поэтическим первоосновам, актуализация, осовременивание фольклорных принципов осмысления мира. Они не пытались упростить литературу, речь идет о стремлении выстроить новую поэт систему, где фольклорные штампы заживут современной жизнью, окажутся востребованными в сознании читателей.
- 4 Курс, первый семестр. Оглавление
- Раздел I. Литература периода Гражданской войны. 2
- Раздел II. Основные тенденции в поэзии 20 годов. 6
- Раздел III. Основные тенденции в прозе 1920-х годов 15
- Введение. Периодизация русской литературы хх века и ее место в историко-литературном процессе.
- Раздел I. Литература периода Гражданской войны. Глава первая. Культурная атмосфера и историческая ситуация в годы Гражданской войны.
- Глава вторая. Публицистика периода Гражданской войны
- Глава третья. Поэзия периода Гражданской войны (1917 - начала 20-х годов).
- Пролетарская поэзия.
- Новокрестьянские поэты
- Н.Клюев (1884-1937)
- Раздел II. Основные тенденции в поэзии 20 годов.
- Глава первая. Творчество в.В. Маяковского
- Глава вторая. Творчество с.А. Есенина
- 1)Художественная философия творчества Есенина 10-х годов.
- Глава третья. Поэзия «романтиков Октября»
- Глава четвертая. Поэзия наследников Серебряного века
- Поэзия м.И. Цветаевой
- Творчество б.Л. Пастернака 20-30-х годов
- Раздел III. Основные тенденции в прозе 1920-х годов
- Глава первая. Романтическая традиция в прозе 1920-х годов Поэмы в прозе как жанрово-стилевая тенденция в литературе 1920-х годов.
- Творчество ю. Олеши
- Творчество б. Пильняка
- Глава вторая. Литература экспрессионизма. Творчество е. Замятина
- Критические и литературоведческие работы.
- Роман «Мы»
- Глава вторая. Судьбы реалистической традиции Творчество м. Горького 20-х годов