logo
УМК Лит-ра15

Методические рекомендации по изучению учебного предмета и организации самостоятельной работы студентов

Учебным планом для студентов 1 курса ФНО предусмотрено изучение профильного учебного предмета «Литература». Итоговой формой контроля является дифференцированный зачет.

Программа курса включает:

Введение;

Раздел I.Русская литература XIX века

Раздел II. Русская литература XX века

Раздел III. Литература последнего десятилетия

Раздел IV. Зарубежная литература

Распределение учебного времени по разделам и темам отражено в тематическом плане.

В соответствии с программой курса по каждой теме разработаны планы уроков, отражающие краткое содержание каждого учебного вопроса.

На основе содержания учебных вопросов в данном разделе УМК по каждой теме сформулированы в задании на самостоятельную работу контрольные вопросы для закрепления изученного учебного материала.

В процессе последовательного изучения разделов и тем программы курса знание контрольных вопросов закрепляется на уроках и в ходе самостоятельной работы студентов.

В случае пропуска занятий студент обязан, используя УМК, самостоятельно изучить учебные вопросы и отразить их краткое содержание в конспекте.

На основе контрольных вопросов составляются и за месяц до начала сессии доводятся студентам вопросы для проведения дифференцированного зачёта.

В содержании УМК представлен также примерный перечень домашних заданий по отдельным, наиболее важным темам. Каждое домашнее задание выполняется студентом письменно в отдельной тетради и сдается преподавателю для проверки в установленное время. Выполнение всех домашних заданий является обязательным условием допуска студента к сдаче дифференцированного зачёта.

Основные виды деятельности по освоению литературных произведений и теоретико-литературных понятий:

-Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

-Выразительное чтение.

- Различные виды пересказа.

- Заучивание наизусть стихотворных текстов.

- Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

-Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения;

-определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

- Устные и письменные интерпретации художественного произведения.

-Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

-Самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос.

-Комментирование художественного текста.

- установление связи литературы с другими видами искусств и историей.

-Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

-Подготовка рефератов, докладов, учебно-исследовательских работ; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Введение

Задания для самостоятельной работы

    1. Контрольные вопросы.

1.1. Роды и жанры литературы: чем они отличаются друг от друга, перечислить жанры каждого из родов литературы. Привести примеры.

1.2. Литературные направления. Перечислить. Устно подобрать примеры литературных произведений, относящихся к различным направлениям русской литературы.