logo
УМК Лит-ра15

Тема 2.18. Влияние "оттепели" 60-х годов на развитие литературы

Задание для самостоятельной работы

1. Контрольные вопросы

1.1. Каково влияние "оттепели" 60-х годов на развитие литературы? Какие литературно-художественные журналы этого периода вы знаете?

1.2. Поэзия 60-х годов: каких её представителей вы знаете? Выразительно прочитайте несколько (не менее трёх) стихотворений по выбору и проанализируйте их.

1.3. В чем проявлялась романтическая образность песен Б.Ш. Окуджавы?

1.4. Расскажите о В. Высоцком как о неповторимой личности и поэте.

Тема 2.19. Драматургия второй половины XX века. Постановка острых нравственных и социальных проблем. А. Вампилов

Задание для самостоятельной работы

1. Контрольные вопросы

1.1.Расскажите о драматургии второй половины XX века.

1.2. Каким образом обозначилась постановка острых нравственных и социальных проблем в пьесе А. Вампилова «Утиная охота»?

Тема 2.20. Литература народов России. Р. Гамзатов, М. Джалиль

Задание для самостоятельной работы

1. Контрольные вопросы

1.1.Расскажите о литературе народов России. В чем её особенность?

1.2. Прочитайте указанные произведения Расула Гамзатова и Мусы Джалиля. Какие из них вам больше всего понравились? Почему?

РАЗДЕЛ III. ЛИТЕРАТУРА ПОСЛЕДНЕГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ

Тема 3.1.Основные тенденции современного литературного процесса

Задание для самостоятельной работы

1. Контрольные вопросы

1.1.Прочитайте роман-антиутопию Т.Толстой «Кысь» и определите основную тему, идею и стилистическую особенность произведения.

1.2. Прочитайте стихи указанных современных авторов. Какие из них вам наиболее запомнились? Почему?

РАЗДЕЛ IV . ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Тема 4.1. Зарубежная проза. Э.Т.А. Гофман. В.М. Гюго. О. Уайльд. Б. Шоу. О.Генри. Д. Оруэлл. Дж. Сэлинджер. У. Эко.

Задание для самостоятельной работы

1. Контрольные вопросы

1.1.Расскажите об особенностях зарубежной литературы.

2.1. Прочитайте указанные произведения и определите их тему и идею.

2.2. Как вы понимаете фразу «единство и многообразие мирового литературного процесса». Как происходит взаимодействие зарубежной, русской литературы, в чем вы видите отражение "вечных" проблем бытия? (докажите на примерах конкретных произведений)

Тема 4.2. Зарубежная поэзия. Д.Г. Байрон. Г. Гейне. П. Верлен. Э. Верхарн.

Задание для самостоятельной работы

1. Контрольные вопросы

1.1.Расскажите об особенностях зарубежной поэзии.

1.2. Какие произведения указанных авторов вам наиболее понравились? Почему? Прочитайте их вслух выразительно.

1.3. Как выражается влияние зарубежной литературы на русскую литературу? Аргументируйте свой ответ примерами из поэтических произведений XIX-XX века.

Примерный перечень домашних заданий

Домашнее задание №1 по теме Введение

Выписать в тетрадь определения жанров литературы всех трёх родов (эпоса, лирики, драмы) и привести к ним примеры из художественной литературы.

Домашнее задание №2 по теме 1.1. А.С. Пушкин. Формирование и развитие литературного языка

Выписать в тетрадь и выучить наизусть отрывки из романа в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин», характеризующие основных героев произведения (Онегина, Ленского, Татьяну, Ольгу). Не менее 8 строк на каждого героя.

Домашнее задание № 3 по теме 1.2. М. Ю. Лермонтов: «Гонимый миром странник, но только с русскою душой»

Выписать в тетрадь и выучить наизусть отрывок из стихотворения М.Ю. Лермонтова «На смерть поэта» (не менее 8 строк).

Домашнее задание по № 4 по теме 1.2. «М. Ю. Лермонтов. «Гонимый миром странник, но только с русскою душой»

Восстановить последовательность событий в романе «Герой нашего времени» путём хронологического расположения новелл.

Домашнее задание № 5 по теме 1.3. «Н.В. Гоголь.

« Русь, куда ж несешься ты?»

Выписать в тетрадь основных действующих лиц поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души» (Чичиков и помещики). Дать каждому краткую характеристику, используя только текст поэмы (на каждого героя должно быть 2-3 предложения).

Домашнее задание № 6 по теме 1.4. Драматургия А.Н. Островского в процессе формирования национального театра

Составить в тетради письменный конспект статей Н. А. Добролюбова и Писарева о драме А.Н.Островского «Гроза». Сделать самостоятельный письменный вывод: в чём различие видения образа Катерины Добролюбовым (статья "Луч света в темном царстве") и Д. И. Писаревым (статья "Мотивы русской драмы").

Домашнее задание №7 по теме 1.5. И.А. Гончаров. «Обломовщина» - трагедия или спасение русской души?

Дать письменную сравнительную характеристику Обломову и Штольцу (объём текста: 0,5-1,0 стр. тетради).

Домашнее задание №8 по теме 1.7. Традиции и новаторство в русской поэзии XIX века. Ф.И. Тютчев. А.А. Фет. А.К.Толстой.

Выписать в тетрадь и выучить наизусть любое стихотворение Ф.И. Тютчева из предложенного списка ("Silentium!", "He то, что мните вы, природа...", "Умом Россию не понять...", "О, как убийственно мы любим...", "Нам не дано предугадать...", "Природа - сфинкс. И тем она верней...", "К. Б." ("Я встретил вас - и все былое...").

Домашнее задание №9 по теме 1.7. Традиции и новаторство в русской поэзии XIX века. Ф.И. Тютчев. А.А. Фет. А.К.Толстой

Выписать в тетрадь и выучить наизусть любое стихотворение А.А. Фета из предложенного списка ("Это утро, радость эта...","Шепот, робкое дыханье...", "Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали...","Еще майская ночь").

Домашнее задание №10 по теме 1.11. Полифония у Ф.М. Достоевского. Историзм и психологизм

Письменный ответ на вопросы по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»: Прошла ли проверку теория Раскольникова? Потерпела ли она крах? Докажите. Какое наказание настигло Родиона Раскольникова? (объём текста: 0,5-1,0 стр. тетради)