logo
352960_272D0_shpory_po_zarubezhnoy_literature_2

25.Основные тенденции раз-я лит-го процесса 2 пол. 20в. В сша

В послевоенной литературе звучали имена тех писателей,к-рые были известны в первой пол.20в-Хеменгуэй,Фолкнер,Стейнбек,но появились и новые писатели-Холмс,Керуак,апдайк.Старые писатели возвращались к слвим старым темам,но заново философски переосмысленным.Сложный противоречивый мир Америки требовал худ.осмысл.и многочисл.писатели пытались ответить на вопрос "чем обусловлено мучительное раздвоение америки?"(с одной стороны -гордость за принадлежность к Новому свету,с др.-тревога и стыд за свое отечество)Почему Америка,страна равных и многогранных возможностей не может постич себя?Писатели стремились показать в противовес мнению о стереотипных американцах,америку в разнообраз.жизненных формах,где перемлетаются корни стольких начал,что разъединить их практич.невозможно.Писатели не пели хвалебной песни Америке,они показывали все ее противоречия:умение купить,переманить,пересадить себе все то,что кажется ей полезной в др.культурах,и в тоже время неумение сладить со всеми этими богатствами,культур.неопытность. На лит.сказывался политич.и психологич.климат страны,Писатели хотят показать как мучаются и страдают американцы,пытаясь разобраться в причинах совего несогласия с богаой и преуспевающей Америкой.Как в этих поисках основ человечности они утрачивают соц.видение добра и справедливости(отношение к индейцам и неграм) Лит.делят на 1)к 40-н 50х 2)2п 50-1п 60-х 3)60-е. Хар-ая черта лит.-поливариантность форм и методов. СТЕЙНБЕК-в его романах философские и социал. тенденции разв.США,в них мудрость простого народа и слепота обывателей.Творческая палитра разнообразна:миниатюра,философ.дневник,тв-ая утопия,миф,эпопея,соц.р-н. Роман «Гроздья гнева» (1939), о трагической судьбе обездоленных фермеров, стал эпопеей об американском народе. Повесть «Жемчужина» (1947) — притча о проклятии богатства. В романе «К востоку от рая» (1952) библейскую историю Авеля и Каина перенес в современную Америку. «Зима тревоги нашей» (1961) — иронический роман со сложной нравственной и психологической проблематикой.

23.Антивоенная направ-ть романа А.Барбюса«Огонь».

Это первое произведение о I мировой войне, кот-й в 1916 году и приобрел известность. Он во многом определил направления развития литературы о I мировой войне. Анри Барбюс — французский писатель. Он родился в 1873 году, Хотя ему было 40 и он был близорук, Барбюс отправился на войну, чтобы защищать свою страну.Но "Огонь" приносит ему общеевропейский успех. Ужасы войны описаны в романе с колоссальным количеством подробностей, его произведение пробивало залакированную цензурой картину войны. Война это не атака, похожая на парад, это сверхчудовишная усталость, вода по пояс, грязь.Война это не красивое сражение, это тяжелая работа и усталость. Барбюс показывает, как разные люди становятся одинаковыми солдатами. Одновременно в этом романе Барбюс показывает, как в этой кошмарной обстановке эти люди, из которых стремятся сделать "солдатскую массу", все-таки сопротивляются. одной из основных задач людей, оказавшихся в окопах, становится сохранение себя. Для них это возможно только на пути развития как социальной личности. Преодолев шок от быта войны, герои Барбюса начинают процесс социального взросления, развития, они задумываются над тем, почему они здесь, и понимают, что та война не нужна им, она не нужна и противоположной стороне. Они начинают понимать, что на фронте у них нет врагов, что враги это те, кому эта война выгодна, империалистический характер войны становится ясен тем, кто сидит в окопах. Специфика I мировой войны заключается в том, что в ней не было правды, не было тех, кто сражался за правое дело, это была война за передел мира. Враг не на фронте, он в твоем собственном тылу и для того, чтобы с этим покончить, прийдется воевать против своих. Воевать против своих это и есть гражданская война, революция. То есть Барбюс показывает, как процесс революционного сознания, происходит благодаря войне.В романе нет ни одного действующего лица, там есть подзаголовок "Дневник одного взвода". Герой романа — коллектив, то, чем ты и живешь на войне. В книге нет сквозного сюжета, это описание цепочки разрозненных эпизодов, которые развивают а тему повествования. Каждый из этих сюжетов открывает новую грань характеров этих героев, их отношения друг с другом, отношения к миру. Эта книга состоит из разрозненных глав, но там два пласта повествования, которые тоже монтируются друг с другом. Первый план это рассказ о жизни одного взвода, второй план – это главы авторские, где автор дополняет повествование о войне, оценивает то, что солдаты не смогут видеть своими глазами.