logo search
Планы ИРЛ, 3 курс, 2 семестр

Тексты для чтения

Достоевский Ф.М. Бедные люди; Двойник; Записки из Мертвого дома; Записки из подполья; Преступление и наказание; Идиот; Бесы; Братья Карамазовы; Бобок; Сон смешного человека; Пушкин.

Салтыков–Щедрин М.Е. Губернские очерки (Первый рассказ подьячего; Обманутый подпоручик; Порфирий Петрович; Пахомовна; Скука; «Христос воскрес!»; Озорники; Корепанов; Аринушка; Старец) История одного города; Господа Головлевы; Современная идиллия; Похороны; Больное место;

Сказки; Пошехонская старина.

Толстой Л. Н. Детство; Отрочество; Юность; Казаки; Война и мир; Анна Каренина; Исповедь; Народные рассказы (Чем люди живы; Где любовь, там и Бог; Два старика; Сказка об Иване-дураке...; Много ли человеку земли нужно); Смерть Ивана Ильича; Власть тьмы; Живой труп; Крейцерова соната; Воскресение; После бала; Хаджи Мурат.

Лесков П.С. Леди Макбет Мценского уезда; Овцебык; Воительница; Житие одной бабы; Соборяне; Очарованный странник; Левша; тупейный художник; Прекрасная Аза; Дурачок; Загон.

Успенский Г.И. Нравы Растеряевой улицы; Власть земли (очерки I–VI); Выпрямила.

Гаршин В.М. Четыре дня; Происшествие; Художники; А а еа ; Красный цветок; Надежда Николаевна; Сказание о гордом Аггее.

Короленко В.Г. Чудная; Сон Макара; Огоньки; В дурном обществе; «Лес шумит»; Сказание о Флоре, Агриппе и Менахеме, сыне Иегуды; Парадокс; Река играет.

Случевский К.К. Стихотворения.

Надсон С.Я. Стихотворения.

Фофанов К.М. Стихотворения.

Боборыкин П.Д. Труп; Последняя депеша.

Амфитеатров А.В. Наполеондор; Побег Лизы Басовой; История одного сумасшествия.

Чехов А.П. Смерть чиновника; Толстый и тонкий; Хамелеон; Горе; Тоска; Ведьма; Степь; Скучная история; Дуэль; Попрыгунья; После театра; Палата № 6; Черный монах; Скрипка Ротшильда; Студент; Учитель словесноти; Дом с мезонином; Мужики; В родном углу; На подводе; Ионыч; Человек в футллре; Крыжовник; О любви; Случай из практики; Душечка; Дама с собачкой; В овраге; Архиерей; Невеста, Леший; Чайка; Дядя Ваня; Три сестры; Вишневый сад.

1 Эту толстовскую метафору (относящуюся к периоду работы над романом «Воскресение») следует понимать и как авторское намерение и как программу читательского воздействия.