logo
общая педагогика / УМК общеуниверситетских кафедр / Детская литература

Тема 4.Загадки. Заклички. Дразнилки. Перевертыши. Пестушки. Потешки. Прибаутки. Страшилки.

Малые фольклорные жанры. Произведения игрового фольклора (потешки, считалки,. припевки), их современное бытование. Произведения внеигрового фольклора (заклинки, прибаутки, небылицы, дразнилки, страшилки), Особенности бытования в детской среде, роль в развитии творческого потенциала ребенка.

Поговорки, пословицы, загадки. Педагогическое значение этих жанров. Популярные сборники фольклора для маленьких детей. Современность в малых фольклорных жанрах.

Тема 5. Колыбельные

Ситуации исполнения колыбельных песенок. Современное бытование колыбельной. Особенности ритма. Мелодичность как непременная черта текста. Типичные герои и сюжеты колыбельных песенок. Сборники колыбельных. Использование аудиозаписей в воспитании.

Тема 6. Сказки о животных

Своеобразие изображения животных в народных сказках. Типажи в сказках. Сюжеты. Нравственный потенциал сказок о животных. Иллюстраторы сказок о животных. Животные в мультфильмах-сказках. Трансформация фольклорных образов и сюжетов в современных ремейках для детей.

Раздел 3. Литература как основа духовного и нравственного становления личности

Тема 7 .Нравственная проблематика в воспоминаниях писателей о детстве

Писательские воспоминания о детстве как источник информации и действенный инструмент нравственного воспитания. Образы детства в писательских мемуарах. Черты «утопии детства» в прозе С. Аксакова («Детские годы Багрова-внука»), А.Н.Толстого («Детство Никиты»), И.Шмелева («Лето Господне»), В.Набокова («Другие берега»). Учителя и ученики в автобиографиях (К.Чуковский, К.Паустовский, Л.Кассиль и др.). Проблемы и конфликты детских лет (Л.Н.Толстой, М.Горький). Ребенок в трагических обстоятельствах (А.Маршалл, Р.Д.Г.Гальего). Методика работы с автобиографиями писателей.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4