logo
общая педагогика / УМК общеуниверситетских кафедр / Детская литература

1.Цели и задачи изучения дисциплины

В курсе детской литературы объектом изучения являются произведения, специально созданные для детей, и произведения мировой литературы, с годами вошедшие в детское чтение.

Материал программы включает тексты от мифологии и устного народного творчества до произведений детской литературы, созданных в последнее десятилетие. Группировка художественных текстов в программе осуществляется в основном по жанрово-тематическому принципу, в ряде случаев без учета национальной специфики и времени создания той или иной книги. Содержание ряда разделов сформировано на основании педагогических составляющих, определенных возрастными особенностями дошкольников.

Программа составлена с учетом того, что со школьных лет первокурсникам знакомы основы теории и истории литературы, прежде всего русской. В необходимых случаях при изучении текстов вводятся новые теоретические сведения, факты биографии автора, литературной жизни той или иной эпохи.

При отборе произведений для детального изучения особое внимание уделяется классике детской литературы и текстам, актуальным сегодня в чтении детей дошкольного возраста. Это относится и к материалу практических занятий.

Задачи курса:

познакомиться с образцами классической русской и зарубежной литературы, литературы XX – начала ХХ1 века, созданной для детей и отошедшей к детскому чтению,с произведениями разных жанров, стилевыми особенностями творчества классиков детской литературы и популярных современных писателей; с оптимальными способами привлечения дошкольников к чтению, методами пропаганды детской книги среди воспитателей детского сада и родителей.

осознать особенности детской литературы и детского чтения;эстетическую природу произведений искусства слова, адресованных детям и юношеству, их воспитательные, познавательные возможности, педагогическое назначение;

приобрести навыки критической оценки книг для детей;

уметь отобрать книги для детского сада и домашнего чтения детей дошкольного возраста,раскрыть основные закономерности существования и развития, специфику и закономерности развития литературы для детей как органической и своеобразной части мировой художественной литературы;

освоитьметодику анализа литературных произведений для детей как произведений искусства слова с учетом их специфической природы, воспитательных и познавательных функций;

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4