Чтение в первом семестре
К концу сентября прочитать (не оформляя в читательский дневник) книгу о греческой и римской мифологии, славянской мифологии, «Детскую Библию» (включающую Ветхий и Новый Заветы). На контрольной работе иметь книги с собой.
К середине октября прочитать 3-5 русских и 3-5 зарубежных сказок. Представление читательского дневника.
П. ЕршовКонек-горбунок;А. ПогорельскийЧерная курица , или Подземные жители:В.ОдоевскийГородок в табакерке;В.ГаршинЛягушка-путешественница;Д.Мамин-СибирякАленушкины сказки;А. ТолстойЗолотой ключик, или Приключения Буратино. Успенский Э. Каникулы в Простоквашине. Бизнес Крокодила Гены. Любимая девочка Дяди Федора.Губарев В. Королевство кривых зеркал.Габбе Т. Город мастеров.Козлов С. Ежик в тумане.Шварц Е. Дракон. Золушка. Обыкновенное чудо. Тень. Лагин Л. Старик Хоттабыч.Олеша Ю.Три толстяка.
Ш ПерроРике-хохолок;В. ГауфКараван;Г.Х АндерсенСнежная королева Пастушка и трубочист;Э.Т.А.ГофманЩелкунчик и Мышиный Король.О. Уайльд Мальчик-Звезда, День рождения инфанты;Л КэрроллАлиса в стране чудес;С. ЛагерлефНеобычайное путешествие Нильса Хольгерсона по Швеции со стаей диких гусей;П.Треверс. Мэри Поппинс. Мэри Поппинс возвращается.А.Линдгрен.Пеппидлинныйчулок. Мио, мой мио! Роня, дочь разбойника.Д.БарриПитер Пэн.Л.Кэрролл.Алиса в стране чудес. Алиса в Зазеркалье.Родари Д.Голубая стрела.Барри Д. Питер Пэн.Экхольм Я. Тутта Карлсон, первая и единственная.Баум Ф. Оззи из страны Оз.Корчак Я. Король Матиуш.Грэм К. Ветер в ивах.Лакснесс. В чудесной долине мумми-троллей.
К концу октября прочитать 1-2 писательских автобиографии и 2-3 книги о нравственности и проблемах детства. Представление читательского дневника Контрольная работа в форме эссе..
Л.Н. Толстой. Детство, Отрочество. Юность.С.АксаковДетские годы Багрова-внука. Н.К.Гарин-Михайловский. Детство Тёмы. ;А.Н.ТолстойДетство Никиты Л.КассильКондуит и Швамбрания;А.П.ЧеховСтепь.М.Горький. Детство. В людях.И.ШмелевЛето Господне.В.Набоков.Другие берега.К.ПаустовскийДалекие годы.Ч.ДиккенсКрошка Доррит. Холодный дом.Г.Мало.Без семьи.Ш. Бронте. Джейн Эйр.Ф. БернетМаленький лорд Фонтлерой.Л. ОлькоттМаленькие женщины.Э.Портер Поллианна.. Д. Григорович.Гуттаперчевый мальчик.Р.ФраерманДикая собака Динго или Повесть о первой любви.В.Каверин. Два капитана. А. ГайдарЧук и Гек;А. АлексинПоздний ребенок;М.ДоджСеребряные коньки; Л. ЧарскаяКняжна Джаваха; Белые пелеринкиР. ФраерманДикая собака Динго, или Повесть о первой любви;В. КаверинДва капитана и др.Осеева Л.ДинкаМинаев С.Детство Левы.Санаев В.похороните меня за плинтусом;Улицкая Л.Девочки.
К середине ноябряпрочитать 2-3 книги о природе. Представление читательского дневника.Э. Сетон-ТомпсонМаленькие дикари. Королевская аналостанка. Домино;М.ПришвинРассказы об охоте. Календарь природы.Б.ЖитковЧто я видел ( посмотреть)Н. Верзилин По следам Робинзона. Путешествие с домашними растениями .А. Кощеев Путешествие в мир полезных растений .Д. Кервуд.Бродяги Севера, Гризли. Казан.Серая Сова.Саджо и ее бобры.Э. Сетон-ТомпсонМаленькие дикари. Королевская аналостанка. Домино.;К. Лоренц.Человек находит друга.Дж. ДарреллМоя семья и другие животные.В. БианкиЛесная газета (посмотреть)М.ПришвинРассказы об охоте. Календарь природы.Ст. СтариковичСамые обычные животные.Д. ЭттенбороВ поисках дракона.Д. Хэрриот. О всех созданиях, больших и малых, О О всех созданиях, прекрасных и удивительных;Майк Крайтон. Парк Юрского периода;Я. ЛарриНеобычайные приключения Карика и Вали;Б.ЖитковЧто я видел (посмотреть) и др.
К концу ноября прочитать две книги пермских писателей(Л.Давыдычев, В.Воробьев, Л.Кузьмин, С.Силин. В.Винниченко, И.Христолюбова, А.Красшенинников, Н.Горланова, Л.Юзефович, А.Зеленин, О. Арматынская и др.).Представление читательского дневника.
До середины декабря составить и занести в читательский дневник мини-хрестоматию кратких поэтических текстов для маленьких детей(10 стихотворений, каждое не более 10-12 строк). Представление читательского дневника. Презентация текстов и коллективное формиование хрестоматии на занятиях (5-10 минут) с начала ноября.
Чтение во втором семестре.
К концу мартапрочитать 2-3 фэнтези и 2-3 современных сказки. Представление читательского дневника. Ответы на вопросы ( письменно).Толкиен Д.Хоббит. Хранители.Льюис К.Нарния.У.Ле ГуиннОжерелье планет Эйкумены. Д. Ролинг( книга о Гарри Потере),М.СеменоваВолкодав.Д Емец( книги о Тане Гроттер),Люк БессонАртур и минипуты и др.
К середине апреля прочитать один-два классических детектива для взрослых и один-два детских детектива ( Ю.Коваль, А Рыбаков, В. Козачинский, А. Хичкок, Э.Блайтон, В.Роньшин, А.Устинова, Е. Вильмонт и др.).Представление дневника.
К середине мая просмотреть и прочитать несколько глав из 2-3-х популярных курсов истории для детей (А. Ишимовой, А. Сиповского, Иловайского, Ч.Диккенса, Р.Стивенсона). Прочитать две книги о прошлом для детей (по собственному выбору) Представление дневника. .
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Федеральное агентство по образованию
- Рабочая программа
- 1.Цели и задачи изучения дисциплины
- 2. Требования к уровню освоения дисциплины
- 3. Объем дисциплины
- 3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы
- 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
- 4.Содержание курса
- Раздел 2. Фольклор в детском чтении
- Тема 3. Волшебные сказки
- Тема 4.Загадки. Заклички. Дразнилки. Перевертыши. Пестушки. Потешки. Прибаутки. Страшилки.
- Тема 8. Нравственная проблематика в литературе для детей
- Тема 9. Педагогический компонент литературы для детей
- Тема 14..Зарубежная литературная сказка XIX - XX веков
- Тема 15.Русская литературная сказка
- Тема 17. Сказки к Чуковского
- Раздел 6. Приключенческая и научно-познавательная литература для детей.
- Тема 18. Детективы для детей
- Тема 19. Классики зарубежной научно-познавательной литературы для детей
- Тема 20. Классики русской научно-познавательной литературы для детей
- Тема 21. Классики фантастики
- Тема 22. Русская фантастика для детей
- Раздел 7. Система жанров детской литературы
- Тема 23. Сказ в детском чтении
- Тема 24. Драматургия для детей
- Тема 25. Литературные сказки
- Тема 26. Повести и рассказы
- Тема 27. Святочные рассказы
- Тема 28. Поэзия для детей
- Раздел 8. Тенденции развития современной детской литературы
- Тема 33. Энциклопедии, справочные издания, популярные учебники для детей
- Раздел 9. Методика анализа произведений детской литературы
- Тема 34... Анализ поэтики детской книги.
- Тема 35. Анализ проблематики детской книги
- Тема 36. Биография писателя в анализе текста для детей
- Тема 37. Принципы отбора текстов для детского чтения
- 5. Темы практических занятий. Раздел 1. Круг чтения детей дошкольного возраста
- Тема 1. Фольклор и мифология в культурном пространстве ребенка. 2 часа
- Тема 2.Азбуки. Современные азбуки. Азбуки в стихах: типология, тенденции развития. 4 часа Вопросы и задания
- Раздел 2. Фольклор в детском чтении
- Тема 3. Волшебные сказки. 2 часа Вопросы и задания
- Тема 4. Потешки. Пальчиковые игры. 2 часа
- Раздел 3. Литература как основа духовного и нравственного становления личности
- Тема 8. Нравственная проблематика в литературе для детей. Проза а. Гайдара. 2 часа
- Раздел 4. Специфика детской литературы: художественный и педагогический компоненты
- Тема 11. Художественные особенности детской литературы. 2 часа
- Раздел 5. Основные этапы развития отечественной и зарубежной детской литературы
- Тема 13. Реалистическая проза х1х - хх вв. В детском чтении. 2 часа
- Тема 16. Сказки а.С.Пушкина. 2 часа
- Тема 17. Сказки к. И. Чуковского. 2 часа
- Раздел 7. Система жанров детской литературы
- Тема 24. Драматургия для детей. Анализ спектакля пермского тюЗа.
- Тема 27 . Святочный рассказ. 2 часа
- Тема 28 Поэзия для детей. 6 часов
- Раздел 9. Методика анализа произведений детской литературы
- Тема 34. Тема 35. Анализ поэтики и проблематики книги для детей. Нравственная проблематика в современной литературе о детях. Обсуждение рассказа. Андрей Геласимов. «Нежный возраст». 2 часа
- Тема 37. Принципы отбора текстов для детского чтения. Методические издания для организаторов детского чтения. Дошкольный возраст. 2 часа
- Раздел 8. Тенденции развития современной детской литературы
- Тема 32. Современная периодика для детей. 2 часа.
- Тема 33. Энциклопедии, справочные издания, популярные учебники для маленьких детей. 2 часа
- Примерные вопросы итоговой контрольной работы за 1 семестр.
- 8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 8.1. Литература
- 8.2.Материально-техническое и/или информационное обеспечение дисциплин
- 8.3. Методические указания студентам.
- Чтение в первом семестре
- 8.5. Методические рекомендации для преподавателя.
- II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций
- Примерный перечень вопросов к экзамену по всему изучаемому курсу.