3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
Форма обучения очная
Названия разделов и тем |
Всего часов по учебному плану | лекции | Практ. занятия, семинары | Самостоятельная Работа |
1. Фольклор и литература в детском чтении. | 4 | 2 | 2 | 4 |
2.Азбуки, их роль в обучении чтению. Классические и современные азбуки. | 4 |
| 4 | 4 |
3. Волшебные сказки | 2 |
| 2 | 1 |
4. Загадки. Заклички. Дразилки. Перевертыши. Пестушки. Потешки. Прибаутки. Страшилки | 3 | 1 | 2 | 6 |
5. Колыбельные | 1 | 1 |
|
|
6. Сказки о животных. | 1 | 1 |
| 1 |
7. Нравственная проблематика в воспоминаниях писателей о детстве.. | 2 | 2 |
| 2 |
8. Нравственная проблематика в литературе для детей.. | 4 | 2 | 2 | 4 |
9. Педагогический компонент литературы для детей | 1 | 1 |
|
|
10. Познавательный компонент литературы для детей | 1 | 1 |
| 2 |
11. Художественные особенности детской литературы | 2 | 2 | 2 |
|
12..Произведения западноевоейских романтиков в детском чтении | 2 | 2 |
| 4 |
13.. Реалистическая русская и зарубежная проза Х1Х-ХХ вв в детском чтении.
Х1Х-ХХ вв. в детском чтении
| 3 | 1 | 2 | 6 |
14.Зарубежная литературная сказка ХХ века | 2 | 2 |
| 4 |
15..Русская литературная сказка ХХ в. | 2 | 2 |
| 4 |
16.Сказки А.С.Пушина | 3 | 1 | 2 | 1 |
17.Сказки К.Чуковского | 3 | 1 | 2 |
|
18. Детективы для детей. | 2 | 2 |
| 1 |
19. Классики зарубежной научно-познавательной литературы для детей | 1 | 1 |
| 2 |
20. Классики русской научно-познавательной литературы для детей | 1 | 1 |
| 2 |
21. Классики фантастики | 1 | 1 |
| 2 |
22. Русская фантастика для детей | 1 | 1 |
| 2 |
23.Сказ в детском чтении | 1 | 1 |
| 2 |
24. Драматургия для детей | 4 | 2 | 2 | 2 |
25. Литературные сказки | 1 | 1 |
| 2 |
26. Повести и рассказы | 1 | 1 |
| 2 |
27.Святочные рассказы | 2 |
| 2 | 1 |
28.Поэзия для детей | 8 | 2 | 6 | 2 |
29. Книги по истории для детей | 2 | 3 |
| 4 |
30.Региональная ( пермская литература для детей | 3 | 3 |
| 4 |
31. Сказки и фэнтези конца ХХ – начала ХХ1 вв | 2 | 2 |
| 2 |
32. Современная периодика ля детей | 1 | 1 | 2 | 2 |
33.Энциклопедии, справочные издания, популярные учебники для детей | 2 | 1 | 2 | 2 |
34. Анализ поэтики детской книг и | 1 | 1 | 1 | 4 |
35. Анализ проблематики детской книги | 1 | 1 | 1 | 2 |
36.. Биография писателя в анализе текста для детей | 2 | 2 |
| 2 |
37..Принципы отбора текстов для детского чтения. | 3 | 1 | 2 | 1 |
ИТОГО: | 80 | 46 | 34 | 82 |
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Федеральное агентство по образованию
- Рабочая программа
- 1.Цели и задачи изучения дисциплины
- 2. Требования к уровню освоения дисциплины
- 3. Объем дисциплины
- 3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы
- 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
- 4.Содержание курса
- Раздел 2. Фольклор в детском чтении
- Тема 3. Волшебные сказки
- Тема 4.Загадки. Заклички. Дразнилки. Перевертыши. Пестушки. Потешки. Прибаутки. Страшилки.
- Тема 8. Нравственная проблематика в литературе для детей
- Тема 9. Педагогический компонент литературы для детей
- Тема 14..Зарубежная литературная сказка XIX - XX веков
- Тема 15.Русская литературная сказка
- Тема 17. Сказки к Чуковского
- Раздел 6. Приключенческая и научно-познавательная литература для детей.
- Тема 18. Детективы для детей
- Тема 19. Классики зарубежной научно-познавательной литературы для детей
- Тема 20. Классики русской научно-познавательной литературы для детей
- Тема 21. Классики фантастики
- Тема 22. Русская фантастика для детей
- Раздел 7. Система жанров детской литературы
- Тема 23. Сказ в детском чтении
- Тема 24. Драматургия для детей
- Тема 25. Литературные сказки
- Тема 26. Повести и рассказы
- Тема 27. Святочные рассказы
- Тема 28. Поэзия для детей
- Раздел 8. Тенденции развития современной детской литературы
- Тема 33. Энциклопедии, справочные издания, популярные учебники для детей
- Раздел 9. Методика анализа произведений детской литературы
- Тема 34... Анализ поэтики детской книги.
- Тема 35. Анализ проблематики детской книги
- Тема 36. Биография писателя в анализе текста для детей
- Тема 37. Принципы отбора текстов для детского чтения
- 5. Темы практических занятий. Раздел 1. Круг чтения детей дошкольного возраста
- Тема 1. Фольклор и мифология в культурном пространстве ребенка. 2 часа
- Тема 2.Азбуки. Современные азбуки. Азбуки в стихах: типология, тенденции развития. 4 часа Вопросы и задания
- Раздел 2. Фольклор в детском чтении
- Тема 3. Волшебные сказки. 2 часа Вопросы и задания
- Тема 4. Потешки. Пальчиковые игры. 2 часа
- Раздел 3. Литература как основа духовного и нравственного становления личности
- Тема 8. Нравственная проблематика в литературе для детей. Проза а. Гайдара. 2 часа
- Раздел 4. Специфика детской литературы: художественный и педагогический компоненты
- Тема 11. Художественные особенности детской литературы. 2 часа
- Раздел 5. Основные этапы развития отечественной и зарубежной детской литературы
- Тема 13. Реалистическая проза х1х - хх вв. В детском чтении. 2 часа
- Тема 16. Сказки а.С.Пушкина. 2 часа
- Тема 17. Сказки к. И. Чуковского. 2 часа
- Раздел 7. Система жанров детской литературы
- Тема 24. Драматургия для детей. Анализ спектакля пермского тюЗа.
- Тема 27 . Святочный рассказ. 2 часа
- Тема 28 Поэзия для детей. 6 часов
- Раздел 9. Методика анализа произведений детской литературы
- Тема 34. Тема 35. Анализ поэтики и проблематики книги для детей. Нравственная проблематика в современной литературе о детях. Обсуждение рассказа. Андрей Геласимов. «Нежный возраст». 2 часа
- Тема 37. Принципы отбора текстов для детского чтения. Методические издания для организаторов детского чтения. Дошкольный возраст. 2 часа
- Раздел 8. Тенденции развития современной детской литературы
- Тема 32. Современная периодика для детей. 2 часа.
- Тема 33. Энциклопедии, справочные издания, популярные учебники для маленьких детей. 2 часа
- Примерные вопросы итоговой контрольной работы за 1 семестр.
- 8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 8.1. Литература
- 8.2.Материально-техническое и/или информационное обеспечение дисциплин
- 8.3. Методические указания студентам.
- Чтение в первом семестре
- 8.5. Методические рекомендации для преподавателя.
- II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций
- Примерный перечень вопросов к экзамену по всему изучаемому курсу.