logo
общая педагогика / УМК общеуниверситетских кафедр / Детская литература

4.Содержание курса

Раздел 1. Круг чтения детей дошкольного возраста

Тема 1. Фольклор и литература в детском чтении

Понятия "детская литература" и "детское чтение". Их взаимосвязь и различие.

Специфические особенности литературы для дошкольников, обусловленные особенностями памяти и внимания, своеобразием восприятия детьми этого возраста литературных произведений.

Значение детской литературы и детского чтения в познании ребенком окружающего мира, в нравственном и эстетическом воспитании.

. Устное народное творчество как первоисточник детской литературы и детского чтения. Идейно-эстетическое богатство тем, жанров, видов устного народного творчества. Художественная ценность и воспитательная значимость народного творчества. Принципы отбора и обработки произведений устного народного творчества для детей, в том числе дошкольников. Устное народное творчество в детском чтении

Тема 2. Азбуки, их роль в обучении чтению. Классические и современные азбуки

Из истории русских азбук. Л.Н.Толстой. "Азбука" и "Русская книга для чтения" в идейно-художественном развитии Л.Н.Толстого. Педагогические идеи Толстого и общественная судьба его книг для детей. Фрагменты "Азбуки" и "Русских книг для чтения" в современном детском чтении. Идейно-тематическое и жанровое своеобразие детских текстов Толстого. Произведения для самых маленьких. Рассказы о детях. Рассказы-басни. Рассказы о животных. Повесть "Кавказский пленник" «Родное слово» К.Д.Ушинского: структура, педагогические идеи. Тексты К.Д.Ушинского в современном чтении.

Современные азбуки. Азбуки в стихах: типология, тенденции развития.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4