Федеральное агентство по образованию
ГОУВПО "Пермской государственный педагогический университет»
Кафедра новейшей русской литературы
Ф.и.о. автора Кайгородова Вера Евгеньевна
Учебно-методический комплекс по дисциплине
ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
Специальность 050703 Дошкольная педагогика и психология
Согласовано: Рекомендовано кафедрой:
Учебно-методическое управление Протокол № 67
«____» _____________ 2008_ г. «13» мая 2008 г.
________________________ Зав. кафедрой _________
Кайгородова В.Е.
Пермь 2008
Автор-составитель:
Кайгородова Вра Евгеньевна, к.ф.н., доцент
Учебно-методический комплекс Детская литература составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 050703 Дошкольная педагогика и психология
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла специальных дисциплин и является обязательной для изучения
Согласование с деканом обучающего факультета:
Декан И.О. Фамилия
Директор библиотеки
(подпись) (ф. и. о.)
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
I. Рабочая программа дисциплины …………………………………………………………4
Цели и задачи изучения дисциплины .. 4
Требования к уровню освоения содержания дисциплины………. 4
Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля…………….. 5
Объем дисциплины и виды учебной работы…………. 5
Распределение часов по темам и видам учебной работы.. 5
Содержание курса…. 7
Темы практических и семинарских занятий…………. 13
Лабораторные работы (лабораторный практикум)
Тематика курсовых/контрольных работ/рефератов
Учебно-методическое обеспечение
Литература
8.2. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины ,
Методические указания студентам
8.4. Методические рекомендации для преподавателя
II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций
Yandex.RTB R-A-252273-3- Федеральное агентство по образованию
- Рабочая программа
- 1.Цели и задачи изучения дисциплины
- 2. Требования к уровню освоения дисциплины
- 3. Объем дисциплины
- 3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы
- 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
- 4.Содержание курса
- Раздел 2. Фольклор в детском чтении
- Тема 3. Волшебные сказки
- Тема 4.Загадки. Заклички. Дразнилки. Перевертыши. Пестушки. Потешки. Прибаутки. Страшилки.
- Тема 8. Нравственная проблематика в литературе для детей
- Тема 9. Педагогический компонент литературы для детей
- Тема 14..Зарубежная литературная сказка XIX - XX веков
- Тема 15.Русская литературная сказка
- Тема 17. Сказки к Чуковского
- Раздел 6. Приключенческая и научно-познавательная литература для детей.
- Тема 18. Детективы для детей
- Тема 19. Классики зарубежной научно-познавательной литературы для детей
- Тема 20. Классики русской научно-познавательной литературы для детей
- Тема 21. Классики фантастики
- Тема 22. Русская фантастика для детей
- Раздел 7. Система жанров детской литературы
- Тема 23. Сказ в детском чтении
- Тема 24. Драматургия для детей
- Тема 25. Литературные сказки
- Тема 26. Повести и рассказы
- Тема 27. Святочные рассказы
- Тема 28. Поэзия для детей
- Раздел 8. Тенденции развития современной детской литературы
- Тема 33. Энциклопедии, справочные издания, популярные учебники для детей
- Раздел 9. Методика анализа произведений детской литературы
- Тема 34... Анализ поэтики детской книги.
- Тема 35. Анализ проблематики детской книги
- Тема 36. Биография писателя в анализе текста для детей
- Тема 37. Принципы отбора текстов для детского чтения
- 5. Темы практических занятий. Раздел 1. Круг чтения детей дошкольного возраста
- Тема 1. Фольклор и мифология в культурном пространстве ребенка. 2 часа
- Тема 2.Азбуки. Современные азбуки. Азбуки в стихах: типология, тенденции развития. 4 часа Вопросы и задания
- Раздел 2. Фольклор в детском чтении
- Тема 3. Волшебные сказки. 2 часа Вопросы и задания
- Тема 4. Потешки. Пальчиковые игры. 2 часа
- Раздел 3. Литература как основа духовного и нравственного становления личности
- Тема 8. Нравственная проблематика в литературе для детей. Проза а. Гайдара. 2 часа
- Раздел 4. Специфика детской литературы: художественный и педагогический компоненты
- Тема 11. Художественные особенности детской литературы. 2 часа
- Раздел 5. Основные этапы развития отечественной и зарубежной детской литературы
- Тема 13. Реалистическая проза х1х - хх вв. В детском чтении. 2 часа
- Тема 16. Сказки а.С.Пушкина. 2 часа
- Тема 17. Сказки к. И. Чуковского. 2 часа
- Раздел 7. Система жанров детской литературы
- Тема 24. Драматургия для детей. Анализ спектакля пермского тюЗа.
- Тема 27 . Святочный рассказ. 2 часа
- Тема 28 Поэзия для детей. 6 часов
- Раздел 9. Методика анализа произведений детской литературы
- Тема 34. Тема 35. Анализ поэтики и проблематики книги для детей. Нравственная проблематика в современной литературе о детях. Обсуждение рассказа. Андрей Геласимов. «Нежный возраст». 2 часа
- Тема 37. Принципы отбора текстов для детского чтения. Методические издания для организаторов детского чтения. Дошкольный возраст. 2 часа
- Раздел 8. Тенденции развития современной детской литературы
- Тема 32. Современная периодика для детей. 2 часа.
- Тема 33. Энциклопедии, справочные издания, популярные учебники для маленьких детей. 2 часа
- Примерные вопросы итоговой контрольной работы за 1 семестр.
- 8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 8.1. Литература
- 8.2.Материально-техническое и/или информационное обеспечение дисциплин
- 8.3. Методические указания студентам.
- Чтение в первом семестре
- 8.5. Методические рекомендации для преподавателя.
- II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций
- Примерный перечень вопросов к экзамену по всему изучаемому курсу.