31. «Шолоховский вопрос» в отечественном и зарубежном литературоведении.
Изначально Ш хотел показать роль казачества в мятеже. Произведение должно было называться «Донщина». НО потом Ш начинает «Тихий дон». В 1927 г выходт первая книга в журнале «Октябрь». В этом же году выходит и вторая книга.
Печать третий книге приостановлена. Начинают ползти слухи, Что Ш не авотор «Т.д». В 29 году развивается литературная полемика. Ш обращается у Серафимовичу. После чего в газете рабочий трибунал начинается разбирательство. В итоге, Ш – автор «Т.д».
Шолоховский вопрос начал широко обсуждаться в западной литературе.
В 31 году встреча на даче у Горького Сталина и Ш, после чего выходит третья книга и «Поднятая целина».
В 40-м году – 4-ая книга.
Исследователи «Шолоховского вопроса»: И. Томашевская «Стремя Т.д.», Медведев «Куда течет Т.д», Ермолаев «О книге Роя Медведева «Куда течет Т.д», Геер Хьетсо «Авторство Т.д», Эрнест Симсон «Он избрал свой путь», Макарова А.Г и С.А «К истокам Т.д».
Аргументы против авторства: 1. Аргументы биографического характера: а) возраст Ш (20 лет); б) происхождение Ш – мать украинка, отец – казак, а Ш – фамилия отчима. Он не знал казачьего быта; в) отсутствие образования (2-3 класса); г) обстоятельства ранней женитьбы (ему в приданное попал архив офицера Федора Крюкова с рукописью «Т.д»).
2. Аргументы идеологического характера: Ш – комсомолец, что не согласуется с мировоззрением автора в «Т.Д».
3. Аргументы художественного характера: м\у «Т.д» и «Донскими рассказами» пропасть. Поздние произвед не сопоставимы с «Т.д».
Аргументы за авторство: 1. Аргументы биографического характера: а) возраст Ш доподлинно не известен, есть мнение, что мать его просто записала на 2-3 года позже, в 22-23 года он уже вполне мог написать «Т.д».; б) Ш и детство, и юность провел в казачьей атмосфере; в) он мог заниматься самообразование; г) Ш женился по любви, т.к. Мария Громославская была красавица (образ Аксиньи).
2. Аргументы идеологического характера: а) Ш не был комсомольцем, т.к его не взяли в лит вуз; б) Ш вырос, взгляды его изменились.
3. Аргументы художественного характера: а) «Донские рассказы» обладают своей художественной ценностью. Это прелюдия к «Т.д»; б) прежил драму творческого характера.
- 1. Проблема периодизации русской литературы советской эпохи.
- 3. Поэзия в первые послеоктябрьские годы (Ахматова, Бедный, Брюсов, Гумилев, Волошин)
- 4 Публицистика первых лет революции
- Вопрос 5. Государство и литература, формы взаимодействия. Культурная политика советской власти.
- Вопрос 6. Роман-антиутопия «Мы».
- 8. Проблема «человек и революция» в прозе 1920-х гг («Сорок первый» б. Лавренева, «Гадюка» а. Толстого, «Щепка» Зазубрина, «Шоколад» а. Тарасова-Родионова).
- 10. Стилевое своеобразие повести б.Пильняка «Голый год»
- 12.Бабель проблема революционного гуманизма
- 13. Поэмы Маяковского
- 13. Серафимович «Железный поток».
- 14. Фадеев "Разгром"
- 17. Комедии н. Эрдмана: характер драматического конфликта, мастерство репризы.
- 19. Особенности литературной ситуации 1930-х годов
- 21. Концепция личности в творчестве Горького
- 24. Литература соцреализма 20-30-х годов. Анализ произведений данного худ метода
- 25. Роман воспитания в литературе 1930-х годов («как закалялась сталь» н.Островского)
- 27. Чел и мир в твор-ве Платонова. Хаар-кА одной из работ, посвященных писателю
- 28. «Реквием» Ахматовой
- 31. «Шолоховский вопрос» в отечественном и зарубежном литературоведении.
- 32. «Тихий дон» как роман-эпопея.
- 33. Истоки и смысл трагедии г. Мелихова.
- 35. М. Булгаков: основные вехи творческого пути. Характеристика одной из работ, посвященных писателю.
- 36. Поэтика романа м.Булгакова «м и м». Мировоззренческие основы романа м.Булгакова «м и м».
- 37 Художник и власть в романном творчестве м.Булгакова 1930х гг
- 37. Художник и власть в романном творчестве м.Булгакова 1930-х годов
- 38. Детская литература 1930х гг. Общая характеристика. Анализ творчества одного из детских писателей.
- 39. Споры о художественном методе русской литературы советской эпохи
- Интеллектуальная драма е.Шварца («Голый король», «Тень», «Дракон»).